Форум » Ремонт » Капиталка моего мотора » Ответить

Капиталка моего мотора

Пахмен: Наконец-то сделал свой мотор на АХе. Причины ремонта: 1. Примерно год назад заметил неродную пастель (маленькую, на впускном распредвале); 2. Прошлой зимой замечена течь из сальника вторичного вала (где ведущая звездочка). Чистка сальника не помогла. Кстати, текло не сильно, но всё вокруг было в грязи.. 3. Шлицы на вторичном валу сильно поизносились и люфт звезды напрягал. В процессе разборки и дефектовки также обнаружено следующее- следы прихватов поршневого пальца к шатуну, и наволакивание алюминия на распреды. Список запчастей: Прокладки- под головку Под цилиндр Правой крышки Левой крышки Центральная (картера) Сальник Звезды Сальник коленвала Сальник вала КПП Маслосъемные колпачки (4шт) Палец поршневой Кольца пошневые Упл. кольцо впускного патрубка Упл. кольцо выпускного патрубка Прокладка натяжителя цепи Шайба алюмин. сливного болта Вал вторичный Нюансы видны по фоткам, к некоторым есть описание от мастера (надеюсь скоро будет почти ко всем). Ну и, задавайте вопросы! PS. Работа сделана в мастерской XLR-сервис. Фотографии в альбоме «AX-1» на Яндекс.Фотках

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Пахмен: Запчасти для мотора - 10 000р, работа - 16 000.

rjawiy: Двигло от дигри 18К рублей + тысячи 2-3 доставка...

Пахмен: rjawiy , буду иметь ввиду. Но моя АХа-это нечто родное. Не могу вот так запросто двигатель поменять... Мне вообще часто говорят "чего ты с ней возишься, поменял бы". Ан нет, это член семьи, причем верный.


chuk-1: у вас люфт шатуна на коленвале был? Если люфт есть-допуски какие-то есть? И как мерить?

griggs: По люфту посмотри мануал если память не изменяет стр. 9-1 или 10.

Tim: rjawiy пишет: Двигло от дигри 18К рублей + тысячи 2-3 доставка... это где так можно купить движок?ну ка поделись инфой

Jibs: Напишу, пожалуй, и я пару слов о своем моторе. Сначала расскажу свою историю ремонтов а потом опишу сам процесс самостоятельной сборки-разборки. Кто смотрит мотобудни тот в курсе что у меня перескочила цепь и загнуло впускные клапана. С этого и началась моя история. Я разобрал "верх" мотора, заказал новые запчасти: клапана впускные, маслосъемные колпачки, все прокладки, сальник выходного вала, сальник штока сцепления, палец поршневой, прокладку глушителя, стопорные колечки на палец, натяжитель цепи ГРМ). Еще так получилось, что в этом же время у меня кончилась помпа (точнее подшипник). Нашел БУшную крышку с живыми подшипниками. Месяц ждал новых запчастей. Обнаружил также, что у меня на шестерне колен. вала, которая крутит цепь ГРМ, не хватает двух зубов. Подумав и посоветовавшись с другими людьми я решил оставить вал. Мысли были такие: в зацеплении постоянно находится половина шестерни и два зуба погоду не сделают. Еще я решил поменять КПП. Она у меня уже давно лежала, но повода разобрать мотор не было. Менять КПП нужно было из-за сточенных шлицев вала. На цилиндре еще видны диагональные риски сетки хона. Пробег, напомню, на одометре 73000. Реальный не известен. Итак я получаю все запчасти, собираю мотор. Цепь ГРМ оставил "старую" потому что в длину она не вытянулась, валы стояли четко по меткам. Завожу - всё замечательно. Но счастье было недолгим. Где-то через тысячу км опять перескакивает цепь. В этот раз клапана не загибает, мотор просто работает с ужасным звоном. Я аккуратно на околохолостых оборотах доезжаю до дома, выставляю валы по меткам. На следующий день (проехал 30 км) у меня вновь перескакивает цепь. Стал грешить на колено. Ну а что еще? Нахожу БУшный колен вал и жду его еще почти месяц. Когда получил вал, обратил внимание что он отличается от моего. Точнее отличается не сам вал а то как "выпирает" шестерня из-за подшипника. НА моем валу она выпирала больше. Мерю подшипники и понимаю что на новом валу подшипник на 4мм больше. Сначала я подумал, что вал с мотора первого поколения и они отличаются. Дома посмотрел каталог. Подшипники должны быть одинаковые на всех поколениях моторов! Связался с продавцом, он сказал что мотор у него второго поколения. В общем диаметр подшипника так и остался загадкой. Подшипники я поменял местами, поставил новую цепь ГРМ. Собрал мотор. Завожу - работает хорошо. Начинаю собирать дальше, прикручиваю лапку КПП и понимаю что она как-то странно себя ведет. Болтается. Понимаю что я не правильно поставил пружинку возвратную в КПП. Знаете как обидно понимать что придется ОПЯТЬ РАЗБИРАТЬ ВЕСЬ МОТОР... В третий раз разбираю-собираю движок. Завожу. Появляется какой-то непонятный шум. Ну что за хрень, думаю. Единственная надежда что я второпях перепутал метки на генераторе, по которым выставляют валы. Разбираю, смотрю - не перепутал. Проверяю зазоры клапанов и оказывается что один из выпускных клапанов зажат. Видимо выпала регулировочная шайба и встала не правильно когда вставлял толкатель. На этом история закончилась. После ремонта проехал уже около 1000км. Полет нормальный. Ну а теперь я попробую описать сам процесс. За время этих ремонтов я научился достаточно быстро это делать. Последний раз разобрал полностью мотор за 2.5 часа, собрал за 4. Ничего сложного в моторе нет. Нужен хороший набор ключей, обязательно динамометрические ключи и кое-что из приспособлений. Об этом ниже. Первым делом необходимо снять все, что мешает. Я снимал весь пластик, бак, радиатор, подножки, лапку тормоза, трубу глушителя, защиту двигателя, приводную цепь, слить масло. Отсоединяем датчик на головке и провод на свечу. Дальше снимаем верхнее крепление двигателя - две пластины. Потом снимаем клапанную крышку открутив 3 болта. Сняв крышку можно проверить зазоры клапанов и проверить цепь ГРМ и как выставлены распред. валы. Снимаем натяжитель цепи ГРМ, откручиваем постели, снимаем цепь, вынимаем распред. валы, вынимаем толкатели. Очень осторожно с регулировочными шайбами. Я всегда раскладываю их так, чтобы при сборке не перепутать местами и все толкатели поставить на своё место. Теперь нужно снять головку. Для этого откручиваем крепление головки к раме, ослабляем винт, который держит карбюратор на головке (не знаю как проще объяснить ) В общем отсоединяем карб от головки. Далее нужно ослабить 3 болта под сидением, которые держат короб воздушного фильтра. Один рядом с креплением бака и два болта крепления сидушки. Нужно это сделать чтобы на пол сантиметра отодвинуть короб вместе с карбюратором. Иначе очень сложно (или невозможно) вынуть головку. После этого выкручиваем 4 гайки на 14, которые держат головку (2 находятся снаружи головки, 2 внутри под оранжевыми колпачками). С ними могут возникнуть проблемы. Отверстие в головке движка достаточно узкое и обычные головки из моего набора ключей туда просто не влезают. В общем я нашел решение, у вас тоже получится подобрать нужный ключ. Также откручиваем 2 винта на 10 которые находятся рядом со стенкой, где цепь ГРМ. Про них важно не забыть. Теперь ничего не мешает снять головку. Тянем вверх, отодвинув карбюратор. Видим Цилиндр не держат никакие дополнительные болты. Откручиваем патрубок системы охлаждения, откручиваем винт масляной магистрали и снимаем цилиндр. Теперь нужно снять поршень. Вынимаем два стопорных кольца, вынимаем палец и снимаем поршень. Теперь разбираем низ. Снимаем правую крышку двигателя. Аккуратно, не потеряйте Т-образную фигню, которая нажимает на сцепление Откручиваем 4 болта на сцеплении, достаем пружинки. Далее нужно открутить большую гайку. Для этого нужно зафиксировать вал. Способов несколько. Лично я всегда вставляю в отверстие шатуна небольшую «трубу», а между ней и половинками картера толстую тряпку (чтобы картер не повредить), далее плоскую отвертку немного загоняю между дисками сцепления, замкнув их таким образом. Теперь райку можно отвернуть. Снимаем сцепление не потеряв втулку. Теперь отворачиваем гайку шестерни на колен. валу и снимаем шестерню. Далее 3 винта на 8 масляного насоса и его тоже снимаем. Теперь левая крышка. Откручиваем круглую крышку шестерни стартера. Под ней один из болтов крепления левой крышки. Откручиваем все болты и снимаем саму крышку. Чтобы не гемороиться с отключением проводов – я примотал крышку к раме. Если нужно её снять то придется отключить все провода в маленькой коробочке под сидением. Вынимаем шестеренку в правом верхнем углу, не потеряв две шайбочки на ней. Теперь нужно снять генератор. Без съемника тут не обойтись. Слегка откручиваем болт и с помощью съемника стаскиваем с вала. Он сидит на конусе, на шпонке. Теперь нужно снять картер с мотоцикла: снимаем крепление к раме (со стороны выпускной трубы), выкручиваем и вынимаем нижний болт крепления картера (в районе подножек), откручиваем стартер и снимаем патрубок вентиляции картерных газов. Затем откручиваем верхнее крепление картера и, придерживая мотор, вынимаем последний болт. Теперь картер можно снять. Открутив все болты крепления половинок и болт, который держит вал КПП (на правой половинке картера), аккуратно рассоединяем их. Все потроха могут остаться как на левой так, и на правой половинке картера.

griggs: Jibs Хороший отчёт я уже думал что не выложишь.

Jibs: да лениво строчить все это. Найду время - выложу еще кое что по сборке.

петруша: да ,эпопея ,только зачем таким съемником генератор снимать ? ...там же внутренняя резьба есть и с помощью болта ,снимается очень легко .

Jibs: эм.... ну болт этот по резьбе выкручивается очень легко, вот только генератор с вала слезать отказывается. Может есть какое-то ноу хау или другая резьба о которой я не знаю... Кстати, бюджет ремонта с БУшной КПП и БУшным валом - 21100р :)

griggs: Jibs пишет: эм.... ну болт этот по резьбе выкручивается очень легко, вот только генератор с вала слезать отказывается. Дим петруша имел ввиду сьёмник который вкручивается в середину ротора.

nechtotakoe: Jibs пишет: да лениво строчить все это Есть программы под названием-голосовой блокнот,толкаешь речь в микрофон,а он перегоняет её в текст,затем копируешь куда угодно и ву-аля .Технологии на службе человеку Спасибо за старания,думаю обязательно кому нибудь пригодится и мене в том числе

Jibs: griggs пишет: Дим петруша имел ввиду сьёмник который вкручивается в середину ротора. все равно нифига не понял что это за съемник. Тот который в мануале нарисован, хондовский? Настолько хреновое качество что я не пойму как он работает.

griggs: Jibs пишет: я не пойму как он работает. Представляет из себя цилиндр с внешней резьбой которой вкручивается в ротор, в цилиндре отверстие с резьбой куда вкручивается болт.

Jibs: ну короче такой приблуды в гараже не завалялось, пришлось идти в магазин и покупать то что подходит. :)

Markin: Разбираю двигло, вроде все открутил, и сцепу и шестерню с КВ, и болты все, хочу снять левую крышку, оставив все потроха в правой. Как я понимаю, генератор снимать для этого не обязательно? Половинки картера рассоединяться нехотят, через деревяшку легко стучал, сидят мертво. Сильно стучать че-то очкую. Какие есть хитрости?

Jibs: Что-то я не понял. Хочешь снять левую крышку двигателя? Или левую половинку картера? Если не снимешь генератор - колен. вал останется на левой половинке картера. Хитростей никаких не припомню. Разве что прокладка сильно за 20 лет прилипает к крышкам. Внимательно проверь все ли болты откручены и можно аккуратно отверткой попытаться располовинить его.

Markin: Левую половинку картера, крышки поснимал уже. Хочу до коробки добраться и механизма переключений, КВ с генератором и балансирным валом пусть висят себе в правой половинке, мне они не нужны. Разве что думал может под геной еще болты какие есть, но по мануалу и простой логике нет там ничего) Болты все откручены, через деревяшку по всевозможным выступам стучал, сидит мертво, отвертку некуда всунуть. Буду сильнее стучать значит)

Jibs: Мы, видимо, с разных сторон на мотор смотрим. Обычно с хвоста мотоцикла считается... сцепа с правой стороны, генератор с левой.



полная версия страницы