Форум » Ремонт » Капиталка моего мотора » Ответить

Капиталка моего мотора

Пахмен: Наконец-то сделал свой мотор на АХе. Причины ремонта: 1. Примерно год назад заметил неродную пастель (маленькую, на впускном распредвале); 2. Прошлой зимой замечена течь из сальника вторичного вала (где ведущая звездочка). Чистка сальника не помогла. Кстати, текло не сильно, но всё вокруг было в грязи.. 3. Шлицы на вторичном валу сильно поизносились и люфт звезды напрягал. В процессе разборки и дефектовки также обнаружено следующее- следы прихватов поршневого пальца к шатуну, и наволакивание алюминия на распреды. Список запчастей: Прокладки- под головку Под цилиндр Правой крышки Левой крышки Центральная (картера) Сальник Звезды Сальник коленвала Сальник вала КПП Маслосъемные колпачки (4шт) Палец поршневой Кольца пошневые Упл. кольцо впускного патрубка Упл. кольцо выпускного патрубка Прокладка натяжителя цепи Шайба алюмин. сливного болта Вал вторичный Нюансы видны по фоткам, к некоторым есть описание от мастера (надеюсь скоро будет почти ко всем). Ну и, задавайте вопросы! PS. Работа сделана в мастерской XLR-сервис. Фотографии в альбоме «AX-1» на Яндекс.Фотках

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Пахмен: Хочу сразу добавить: Уплотнительное кольцо впускного патрубка, номер 91301-KG4-003 -НЕ ПОДОШЛО!!! У него диаметр сечения 2,4 мм, а нужно 3,2 ! Мне пришлось подбирать из набора... Да и странно что я не замечал ухода антифриза, и цвет свечи нормальный был- это я к фотке 1380. При рассухаривании (сам полез) я неудачно покоцал клапан- фота 1367. Вроде заполировали и поставили, последствия будут видны со временем. Следующей зимой загляну через выпуск- благо это левый выпускной клапан. Диски сцепления у меня 3,0 и 1,3 мм - это вроде нормально?

griggs : Хм Пахмен вопросы конечно есть 1) Вал у тебя в отличном состоянии, смысла менять небыло, люфт этим не уберёшь, на нинзе(кава) шестерня притянута гайкой вот там намертво, вал законсервируй пригодится. 2)Манжету можно поменять с наружи(личный опыт). Спасибо Сергею Видновскому за совет 3)Пахмен пишет: Сальник коленвала Нету такого однако. Это не двухтакник. 4)Нет фоток распредов с наволоком аллюминия. 5)Хм, ну и чистка клапанов шкуркой, ну странный метод оставляющий сильные царапины и способствующие хорошему прилипанию нагара в дальнейшем. Кстати клапана притирались? 6)Как уже заметили в коментах на яндексе, никасиль хоном ну мастеру виднее конечно, но у меня с пробегом на момент ремонта за 40000, никаких ступенек не наблюдалось, этот метод на простых(чугунных) гильзах применяется, где ходимость гильз гораздо меньше, и новые кольца били об ступеньку. Пахмен пишет: Диски сцепления у меня 3,0 и 1,3 мм - это вроде нормально? Сервис лимит на фрикционы 2.7мм, на стальные толщины нет, только на волнистость 0.3мм, замеряется на стекле. Пахмен пишет: Да и странно что я не замечал ухода антифриза, и цвет свечи нормальный был Антифриз у меня на морозе в этом месте капать начинает, летом нормально. Пахмен Спасибо за отчёт, особельно за фото, познавательно, многим пригодится.

Petn: Какова цена вопроса (с работой) ?


Пахмен: griggs пишет: вопросы конечно есть 1) Вал у тебя в отличном состоянии, смысла менять небыло, люфт этим не уберёшь, на нинзе(кава) шестерня притянута гайкой вот там намертво, вал законсервируй пригодится. Я как старый вал отмою- сфоткаю на свой фотик и выложу сюда вместе со всеми замененными деталями. Мне кажется люфт ушел (конечно не совсем). Да и тут вопрос как с поршневыми кольцами- раз уж долез- грех не заменить )) Мне надеюсь не пригодится griggs пишет: 3)Пахмен пишет: цитата: Сальник коленвала Я имел ввиду сальник коленвала (в правой крышке). Не дописал. Он на коленвале единственный, он держит масло поступающее из фильтра внутрь колена. griggs пишет: 4)Нет фоток распредов с наволоком аллюминия. Есть )) Только их долго с фотика на мой тормозной комп перекачивать. Скоро покажу. griggs пишет: 5)Хм, ну и чистка клапанов шкуркой, ну странный метод оставляющий сильные царапины и способствующие хорошему прилипанию нагара в дальнейшем. Кстати клапана притирались? Скажу честно, клапана не видел, но думаю что шкурой сожно поцарапать коленый клапан. По крайней мере так лучше чем с нагаром. Клапана притирались. В пояске (или как его- чем клапан седла касается) остались некоторые "раковины", но лучше не получилось. Минимальная ширина 1,2 мм соблюдена даже в этих проблемных местах. griggs пишет: 6)Как уже заметили в коментах на яндексе, никасиль хоном ну мастеру виднее конечно, но у меня с пробегом на момент ремонта за 40000,.. Я вообще не думал что на наших любимых мотоциклах есть этот самый Никасиль, я его по-другому сее предствлял. Про хон я уточнил- мне мастер это объяснил тем что он нанёс маслоудерживающую сетку, а не "стачиванием ступеньки". Да и я боюсь представить реальный пробег АХи, если она только по РФ 7 сезонов отъездила. 3 из них не особо активно, тыщ по 5. Остальные думаю что по 10 минимум. Про одометр не спрашивай

Пахмен: Petn пишет: Какова цена вопроса (с работой) ? Запчасти с доставкой встали примерно в 11 тыщ. Работа по хонинговке не родной (Кузьмичевской) пастели (под мой распред) стоила 2 тыщи. Остаьное позже озвучу )

Сергей Видновский: А что такое пастель? Вот, что отвечает википедия: Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

griggs : Пахмен пишет: Скажу честно, клапана не видел, но думаю что шкурой сожно поцарапать коленый клапан. По крайней мере так лучше чем с нагаром. Легко и непринуждённо царапается что и видно на снимках. Пахмен пишет: Про хон я уточнил- мне мастер это объяснил тем что он нанёс маслоудерживающую сетку, а не "стачиванием ступеньки". Цитата мастера из комментов на Яндексе <Выровнился переход поршневых колец.> ???

Пахмен: Сергей Видновский пишет: А что такое пастель? всегда считал что у меня с Русским все нормально, и тут подловили... Тогда пОстель. griggs пишет: Цитата мастера из комментов на Яндексе <Выровнился переход поршневых колец.> ??? Вот прицепился )) Да и там же, на Яндексе, он говорит что не страшно без фанатизма хоном по никасилю проходиться. griggs пишет: Легко и непринуждённо царапается что и видно на снимках. Вот ведь, только вчера вечером прикрутил выпускную трубу через новую прокладку- и опять снимать чтобы посмотреть...

КУМ: Если бы клапана полировали итд, то ценниг переборки подорожал бы тыщ на 10.

XLR: Вот про хонинговку никасиля:

griggs : Ага судя по всему мастер появился Вопрос вызвало не сама возможность хонинговки, а сперва речь шла про восстановление сетки, а на Яндексе речь про уборку ступеньки. У моего мотора пробег был за 40000 и сетка наместе, и ступеньки нет, и поршень в допуске. Клапана чистятся линейкой металической, ну в сервисе конечно не кто с этим заморачиватся не будет. КУМ пишет: Если бы клапана полировали итд, то ценниг переборки подорожал бы тыщ на 10. Поэтому всё делаю сам, и КАМАЗ и Мерседес и Хонду, не спеша и с расстановкой. Всё ездит, не кашляет Не принимайте лично, но к сервисам отношение плохое, на форуме есть тема где дочке сделали XR плинн слов нет засранцы, я не смог после аварии сам делать.

Пахмен: недопонял, что имел ввиду КУМ, я же еще не озвучивал стоимость всего ремонта (а только запчасти и ДОПолнительную работу, нестандартную). Так вот, о цене. Процитирую Андрея XLR (мастера): "16тр без снятия-установки,стоимости запчастей и ремонта пастели распредвала. Получается не дешево, но акуратно(читать надежно) с гарантией. Знаю механиков которые могут этот объём работ сделать за один день в два раза дешевле. Соответственно менее аккуратно. У нас непосредственно работы получилось с дефектовкой 3.5 дня рабочих. Не более."

Пахмен: griggs пишет: У моего мотора пробег был за 40000 и сетка наместе, и ступеньки нет,\ Гриш, я думаю что у меня пробег в районе 100 тыщ. Поэтому и сетки почти не ыло, и ступенька появлялась. griggs , давай я следующей зимой загляну посмотрю на состояние клапанов? и фото выложу. Уж очень не хочется снимать трубу со свежей прокладки...

griggs : Пахмен Ненадо не чего снимать, катай себе в радость. Если прёт и не жрёт, то там нечего делать. Пахмен пишет: Гриш, я думаю что у меня пробег в районе 100 тыщ. А по каким признакам вывод? Дык я тоже не знаю точно, сколько прошёл мой коник. Кстати для 100тонн, вал у тебя слишком хороший стоял, скорее всего что воздух не очищенный шёл в цилиндр, очём правильно на писали на яндексе. Но это всё догадки, я что-то не заметил в фото отчёте такого прибора как нутрометр, микрометр, значить диагностика на глазок? Результаты промеров поршня, походу секрет? Кольца поменяли а зазор в замке старых и новых измеряли? Ну ладно я, так мелкий самоделкин самоучка(но пользюсь микрометром), но профи не измеряющий детали ЦПГ при ремонте это странно, или измеряли всёже поршень, цилиндр?

КУМ: Фотоотчетом на яндексе выложена только сборка. Дефектовки нет, что о ней говорить. Дефектовка для зрителя и читателя должна выглядеть интересно и увлекательно подсчитывая расходы на работы и запчасти примерно так: http://youtu.be/DMsLC3YOxJ4 Я на стороне andy-xlr.

griggs : КУМ пишет: Дефектовки нет, что о ней говорить А почему надо молчать? Когда что то скрывают, это вызывает подозрения. КУМ пишет: Я на стороне andy-xlr. А у нас что война? Здесь форум не сервиса а мотовладельцев, раздел ремонт. Интересен процесс ремонта, величина износа, какие косяки бывают, а потрохов насмотрелись. Может я лезу в коммерческую тайну тогда простите. КУМ Не поленитесь при отправке сообщения поставить чек "зарегистрировать" что бы нормально общятся.

Пахмен: КУМ пишет: Фотоотчетом на яндексе выложена только сборка. Дефектовки нет, что о ней говорить. Согласен, по-хорошему надо было фотографировать всё, начиная с разорки и дефектовки, но увы- поздно мысль пришла в голову (и то чужую ) КУМ пишет: Я на стороне andy-xlr. griggs , просто твои настойчивые вопросы и пр. выглядят как будто мастер все сделал не правильно, одна сторона его закидывает яйцами, а другая защищает )) Но я-то понимаю твою любознательность griggs , недопонял твои вопросы, уточни пожалуйста. что смогу выясню.

griggs : Пахмен Я нечего против мастера не имею и не имел, просто когда тема нераскрыта возникают вопросы почему. Вопросов у меня больше нету, кроме тех что выше. Выяснять не чего не надо, а то совсем врагом народа обьявят.

Пахмен: Нужно было тему назвать "СБОРКА", не "капиталка".

griggs : Пахмен Если не секрет итоговый ценник на ремонт мотора какой?

Пахмен: Запчасти для мотора - 10 000р, работа - 16 000.

rjawiy: Двигло от дигри 18К рублей + тысячи 2-3 доставка...

Пахмен: rjawiy , буду иметь ввиду. Но моя АХа-это нечто родное. Не могу вот так запросто двигатель поменять... Мне вообще часто говорят "чего ты с ней возишься, поменял бы". Ан нет, это член семьи, причем верный.

chuk-1: у вас люфт шатуна на коленвале был? Если люфт есть-допуски какие-то есть? И как мерить?

griggs: По люфту посмотри мануал если память не изменяет стр. 9-1 или 10.

Tim: rjawiy пишет: Двигло от дигри 18К рублей + тысячи 2-3 доставка... это где так можно купить движок?ну ка поделись инфой

Jibs: Напишу, пожалуй, и я пару слов о своем моторе. Сначала расскажу свою историю ремонтов а потом опишу сам процесс самостоятельной сборки-разборки. Кто смотрит мотобудни тот в курсе что у меня перескочила цепь и загнуло впускные клапана. С этого и началась моя история. Я разобрал "верх" мотора, заказал новые запчасти: клапана впускные, маслосъемные колпачки, все прокладки, сальник выходного вала, сальник штока сцепления, палец поршневой, прокладку глушителя, стопорные колечки на палец, натяжитель цепи ГРМ). Еще так получилось, что в этом же время у меня кончилась помпа (точнее подшипник). Нашел БУшную крышку с живыми подшипниками. Месяц ждал новых запчастей. Обнаружил также, что у меня на шестерне колен. вала, которая крутит цепь ГРМ, не хватает двух зубов. Подумав и посоветовавшись с другими людьми я решил оставить вал. Мысли были такие: в зацеплении постоянно находится половина шестерни и два зуба погоду не сделают. Еще я решил поменять КПП. Она у меня уже давно лежала, но повода разобрать мотор не было. Менять КПП нужно было из-за сточенных шлицев вала. На цилиндре еще видны диагональные риски сетки хона. Пробег, напомню, на одометре 73000. Реальный не известен. Итак я получаю все запчасти, собираю мотор. Цепь ГРМ оставил "старую" потому что в длину она не вытянулась, валы стояли четко по меткам. Завожу - всё замечательно. Но счастье было недолгим. Где-то через тысячу км опять перескакивает цепь. В этот раз клапана не загибает, мотор просто работает с ужасным звоном. Я аккуратно на околохолостых оборотах доезжаю до дома, выставляю валы по меткам. На следующий день (проехал 30 км) у меня вновь перескакивает цепь. Стал грешить на колено. Ну а что еще? Нахожу БУшный колен вал и жду его еще почти месяц. Когда получил вал, обратил внимание что он отличается от моего. Точнее отличается не сам вал а то как "выпирает" шестерня из-за подшипника. НА моем валу она выпирала больше. Мерю подшипники и понимаю что на новом валу подшипник на 4мм больше. Сначала я подумал, что вал с мотора первого поколения и они отличаются. Дома посмотрел каталог. Подшипники должны быть одинаковые на всех поколениях моторов! Связался с продавцом, он сказал что мотор у него второго поколения. В общем диаметр подшипника так и остался загадкой. Подшипники я поменял местами, поставил новую цепь ГРМ. Собрал мотор. Завожу - работает хорошо. Начинаю собирать дальше, прикручиваю лапку КПП и понимаю что она как-то странно себя ведет. Болтается. Понимаю что я не правильно поставил пружинку возвратную в КПП. Знаете как обидно понимать что придется ОПЯТЬ РАЗБИРАТЬ ВЕСЬ МОТОР... В третий раз разбираю-собираю движок. Завожу. Появляется какой-то непонятный шум. Ну что за хрень, думаю. Единственная надежда что я второпях перепутал метки на генераторе, по которым выставляют валы. Разбираю, смотрю - не перепутал. Проверяю зазоры клапанов и оказывается что один из выпускных клапанов зажат. Видимо выпала регулировочная шайба и встала не правильно когда вставлял толкатель. На этом история закончилась. После ремонта проехал уже около 1000км. Полет нормальный. Ну а теперь я попробую описать сам процесс. За время этих ремонтов я научился достаточно быстро это делать. Последний раз разобрал полностью мотор за 2.5 часа, собрал за 4. Ничего сложного в моторе нет. Нужен хороший набор ключей, обязательно динамометрические ключи и кое-что из приспособлений. Об этом ниже. Первым делом необходимо снять все, что мешает. Я снимал весь пластик, бак, радиатор, подножки, лапку тормоза, трубу глушителя, защиту двигателя, приводную цепь, слить масло. Отсоединяем датчик на головке и провод на свечу. Дальше снимаем верхнее крепление двигателя - две пластины. Потом снимаем клапанную крышку открутив 3 болта. Сняв крышку можно проверить зазоры клапанов и проверить цепь ГРМ и как выставлены распред. валы. Снимаем натяжитель цепи ГРМ, откручиваем постели, снимаем цепь, вынимаем распред. валы, вынимаем толкатели. Очень осторожно с регулировочными шайбами. Я всегда раскладываю их так, чтобы при сборке не перепутать местами и все толкатели поставить на своё место. Теперь нужно снять головку. Для этого откручиваем крепление головки к раме, ослабляем винт, который держит карбюратор на головке (не знаю как проще объяснить ) В общем отсоединяем карб от головки. Далее нужно ослабить 3 болта под сидением, которые держат короб воздушного фильтра. Один рядом с креплением бака и два болта крепления сидушки. Нужно это сделать чтобы на пол сантиметра отодвинуть короб вместе с карбюратором. Иначе очень сложно (или невозможно) вынуть головку. После этого выкручиваем 4 гайки на 14, которые держат головку (2 находятся снаружи головки, 2 внутри под оранжевыми колпачками). С ними могут возникнуть проблемы. Отверстие в головке движка достаточно узкое и обычные головки из моего набора ключей туда просто не влезают. В общем я нашел решение, у вас тоже получится подобрать нужный ключ. Также откручиваем 2 винта на 10 которые находятся рядом со стенкой, где цепь ГРМ. Про них важно не забыть. Теперь ничего не мешает снять головку. Тянем вверх, отодвинув карбюратор. Видим Цилиндр не держат никакие дополнительные болты. Откручиваем патрубок системы охлаждения, откручиваем винт масляной магистрали и снимаем цилиндр. Теперь нужно снять поршень. Вынимаем два стопорных кольца, вынимаем палец и снимаем поршень. Теперь разбираем низ. Снимаем правую крышку двигателя. Аккуратно, не потеряйте Т-образную фигню, которая нажимает на сцепление Откручиваем 4 болта на сцеплении, достаем пружинки. Далее нужно открутить большую гайку. Для этого нужно зафиксировать вал. Способов несколько. Лично я всегда вставляю в отверстие шатуна небольшую «трубу», а между ней и половинками картера толстую тряпку (чтобы картер не повредить), далее плоскую отвертку немного загоняю между дисками сцепления, замкнув их таким образом. Теперь райку можно отвернуть. Снимаем сцепление не потеряв втулку. Теперь отворачиваем гайку шестерни на колен. валу и снимаем шестерню. Далее 3 винта на 8 масляного насоса и его тоже снимаем. Теперь левая крышка. Откручиваем круглую крышку шестерни стартера. Под ней один из болтов крепления левой крышки. Откручиваем все болты и снимаем саму крышку. Чтобы не гемороиться с отключением проводов – я примотал крышку к раме. Если нужно её снять то придется отключить все провода в маленькой коробочке под сидением. Вынимаем шестеренку в правом верхнем углу, не потеряв две шайбочки на ней. Теперь нужно снять генератор. Без съемника тут не обойтись. Слегка откручиваем болт и с помощью съемника стаскиваем с вала. Он сидит на конусе, на шпонке. Теперь нужно снять картер с мотоцикла: снимаем крепление к раме (со стороны выпускной трубы), выкручиваем и вынимаем нижний болт крепления картера (в районе подножек), откручиваем стартер и снимаем патрубок вентиляции картерных газов. Затем откручиваем верхнее крепление картера и, придерживая мотор, вынимаем последний болт. Теперь картер можно снять. Открутив все болты крепления половинок и болт, который держит вал КПП (на правой половинке картера), аккуратно рассоединяем их. Все потроха могут остаться как на левой так, и на правой половинке картера.

griggs: Jibs Хороший отчёт я уже думал что не выложишь.

Jibs: да лениво строчить все это. Найду время - выложу еще кое что по сборке.

петруша: да ,эпопея ,только зачем таким съемником генератор снимать ? ...там же внутренняя резьба есть и с помощью болта ,снимается очень легко .

Jibs: эм.... ну болт этот по резьбе выкручивается очень легко, вот только генератор с вала слезать отказывается. Может есть какое-то ноу хау или другая резьба о которой я не знаю... Кстати, бюджет ремонта с БУшной КПП и БУшным валом - 21100р :)

griggs: Jibs пишет: эм.... ну болт этот по резьбе выкручивается очень легко, вот только генератор с вала слезать отказывается. Дим петруша имел ввиду сьёмник который вкручивается в середину ротора.

nechtotakoe: Jibs пишет: да лениво строчить все это Есть программы под названием-голосовой блокнот,толкаешь речь в микрофон,а он перегоняет её в текст,затем копируешь куда угодно и ву-аля .Технологии на службе человеку Спасибо за старания,думаю обязательно кому нибудь пригодится и мене в том числе

Jibs: griggs пишет: Дим петруша имел ввиду сьёмник который вкручивается в середину ротора. все равно нифига не понял что это за съемник. Тот который в мануале нарисован, хондовский? Настолько хреновое качество что я не пойму как он работает.

griggs: Jibs пишет: я не пойму как он работает. Представляет из себя цилиндр с внешней резьбой которой вкручивается в ротор, в цилиндре отверстие с резьбой куда вкручивается болт.

Jibs: ну короче такой приблуды в гараже не завалялось, пришлось идти в магазин и покупать то что подходит. :)

Markin: Разбираю двигло, вроде все открутил, и сцепу и шестерню с КВ, и болты все, хочу снять левую крышку, оставив все потроха в правой. Как я понимаю, генератор снимать для этого не обязательно? Половинки картера рассоединяться нехотят, через деревяшку легко стучал, сидят мертво. Сильно стучать че-то очкую. Какие есть хитрости?

Jibs: Что-то я не понял. Хочешь снять левую крышку двигателя? Или левую половинку картера? Если не снимешь генератор - колен. вал останется на левой половинке картера. Хитростей никаких не припомню. Разве что прокладка сильно за 20 лет прилипает к крышкам. Внимательно проверь все ли болты откручены и можно аккуратно отверткой попытаться располовинить его.

Markin: Левую половинку картера, крышки поснимал уже. Хочу до коробки добраться и механизма переключений, КВ с генератором и балансирным валом пусть висят себе в правой половинке, мне они не нужны. Разве что думал может под геной еще болты какие есть, но по мануалу и простой логике нет там ничего) Болты все откручены, через деревяшку по всевозможным выступам стучал, сидит мертво, отвертку некуда всунуть. Буду сильнее стучать значит)

Jibs: Мы, видимо, с разных сторон на мотор смотрим. Обычно с хвоста мотоцикла считается... сцепа с правой стороны, генератор с левой.

griggs: Всёгда положение деталей показывается по ходу движения. Погрей стык половинок термофеном. По чертежу 12 болтов.

Markin: Да, именно по ходу мота и имел виду - сцепа в левой, гена в правой. Попробую греть феном.

Jibs: встань с другой стороны мотика, потому что сцепа СПРАВА.

griggs: Markin Jibs Имел ввиду не ручки, а реальное расположение сцепы и гены на моторе. Генератор слева, сцепление с права по ходу движения.

Markin: сори что я вас запутал)) именно по ходу мота и имел ввиду, и таки правую половинку снимаю, где сцепа, а левую с генератором не трогаю, и хочу все потроха оставить в ней) просто иногда путаю право\лево, малдаван))

Markin: Вобщем движок давным-давно разобрал, сегодня почти собрал, появился вопрос: коленвал имеет люфт на левом подшипнике внутренний, на правом подшипнике внешний, смещается где-то на 1-1,5 мм перпендикулярно картерам, при полностью затянутых болтах картера, вместе с банасирным валом. Это нормально или косяк?

griggs: Markin пишет: имеет люфт на левом подшипнике внутренний, на правом подшипнике внешний, Чёт я не понял малость, "внешний" это подшипник в картере? А "внутренний" это вал в обойме? Такого по моему не должно быть.

Markin: имел ввиду люфт (перемещение) коленвала на подшипниках, на подшипнике в левом картере люфт внутренний, на подшипнике в правом картере - внешний. Проще говоря, при стянутых картерах коленвал можна совать вправо-влево на 1-2мм.

griggs: То что вал ходить в право влево это понятно, что такое люфт знаю, просто не понятно: Markin пишет: на подшипнике в левом картере люфт внутренний, на подшипнике в правом картере - внешний Что имеется ввиду под внешним и внутренним люфтом? Прости за мою тупость, но правда не понятно.

Jibs: Колен вал люфтит в продольном или вертикальном направлении (влево-вправо или вверх-вниз) ? Насколько я помню никаких люфтов быть не должно... во всяком случае на своем моторе не припомню. Подшипники на вал одевались с натягом и в половинки картера входили плотно. В вертикальном направлении 100% люфт недопустим.

Markin: Люфтит в продольном направлении, вертикальный люфт ясное дело что ахтунг, у меня вертикального нет. Судя по всему я вас опять запутал, сори) Вот что я имел ввиду: коленвал стоит на 2х подшипниках, в правой и левой половинах картера. Когда я затянул картер, заметил что если коленвал шатать, то он смещается относительного своего, типа нулевого, положения, по горизонтали. Смещается в правую сторону, и возвращается обратно. Соответсвенно, на правом подшипнике он смещается внутрь, на левом наоборот вылазит на внешнюю сторону. Вобщем неважно, внутренний люфт или внешний на подшипнике, суть в том, что внатяг на подшипники он не садится.

nechtotakoe: По моему люфты на колен-валу вообще вещь не допустимая. У меня в данный момент китайский скутер 2т 70сс стоит разобранный на ремонте и я вчера ходил в гараж и ради любопытства подёргал за вал туды сюды, стоит как приваренный даже в микронах люфта не обнаружилось, хотя китайский аппарат с пробегом 11000 км. На одном форуме ещё давным давно натыкался на похожую,тоже с AX-1, проблему вот почитай главное первый и десятый пост.

mlun: Прошу строго не судить за мой руский. Делаю капиталку мотора NX обемом 239сс. В предидущого хозяина по видимому мотор бил перегрет в следствий утекшого масла (что произошло из-за оборваной цепи, которая разбила кришку генератора и сделала щель в креплении болта возле вала КПП). Уже есть много фотографий и проблем. Отчет виложу обязательно. Сейчас хочу просить о совете. Что делать с ЦПГ, есть следи на шатуне, пальце, поршне (где палец лежит) и маленькие точки словно от проколов иголки в цилиндре. К замене поршня и пальца готов. А вот распрощатса с шатуном и цилиндром ой как не охота. К томуже цилидр не стандартний для AX-1 - размер под поршень 68,5мм. Кто что думает. Спасибо!

rjawiy: А что мешает воткнуть 249сс от АХ-1 NX? разные крепления? Сфотографируй двигатель как выглядит. По моему мнению, менять однозначно, если шатун развалится попадешь еще на одну переборку двигателя, да и задиры на стенках цилиндра просто жестокие, хона почти не видно.

rjawiy: А вообще проще двигатель купить за 30 000 тут на форуме продают http://ax1.forum24.ru/?1-4-0-00000338-000-40-0-1433767469

mlun: Может я б и купил цилиндр, но не знаю подходит ли головка где распредвали. Может кто розяснит как мерять. Распредвали в порядке. Уже думал может заказать комплект ЦПГ с Китая на 300сс.

rjawiy: mlun Вышли фото двигателя.

mlun: Ето после покупки я его отмивал. Почитай правила размещения фотографий. griggs

rjawiy: Внешне не вижу отличий от ах-1. Думаю и цепь грм подрйдет, меняй двигатель, я думаю дешевле обойдется, потому как еще масло насос нужно смотреть, может он тоже вышел из строя, а чего еще там случилось непонятно, лучше тогда уж перебрать весь двигатель.

mlun: Я его какраз разбираю. Сейчас проблема со снятием генератора, семники для подшипников не могут справитса. А как правильно проверить масло насос?

griggs: mlun пишет: Сейчас проблема со снятием генератора, семники для подшипников не могут справитса. Сьемник специфический вворачивается в ротор. mlun пишет: А как правильно проверить масло насос? Раскрыть мануал, вооружится щупами и измерять:)

Wild: mlun пишет: Сейчас проблема со снятием генератора, семники для подшипников не могут справитса. Вкручивай в него болт М20х1.5 если не путаю..... У него коническая посадка. Сидит действительно туго

Satanist: Пахмен, а где брали постель распредвала на замену ? А то у меня большая проблема. Сломалась постель маленькая на впуск и не могу нигде её найти. Покупать ради одной детали целую голову не очень хочется

griggs: Satanist пишет: Сломалась постель маленькая на впуск и не могу нигде её найти. И не найдёш(, в з/ч отдельно не идёт, как вариант варить и растачивать. Или поиск б/у головы можно даже убитой но с целыми крышками, подгон на станке.

Satanist: griggs, так, допустим если варить. Масло подтекать не будет ? Я так понимаю это не редкая проблема и таким способом многие её решают ? Сломалась она у меня вообще неприятно через центр на три части

nechtotakoe: Сейчас на авито продают вот это тут

griggs: Satanist пишет: Масло подтекать не будет Ээ, чёт я непонял откуда и куда?

Vitaliy: Satanist https://youla.ru/moskva/avto-moto/avtozapchasti/zapchasti-honda-xl250-degree-5c06c8a9e7696a97256974c7 на юле наткнулся на продажу запчастей от мотоцикла Honda Degee там фото постелей распредвалов



полная версия страницы