Форум » Ремонт » Симптомы "кончившегося" коммутатора » Ответить

Симптомы "кончившегося" коммутатора

Bastion1981: Добавлено: Пн Май 12, 2008 11:10 am Заголовок сообщения: Симптомы "кончившегося" коммутатора -------------------------------------------------------------------------------- Люди, кто сталкивался? У меня моц после 6 тыс начинает тупить, карб, свеча в норме.

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

griggs : Пахмен пишет: Кстати, я бы все-таки советовал дополнительно загерметизировать от доступа воздуха свежепропаянные контакты- имхо проживут дольше. Ну если собираешеся изображать подводную лодку, тогда герметик может помочь. Не чего не киснет, вон повыше я фотки выкладывал, крышка спиленная плотно на место прилегает и нет там место воздуху. А так же меньше гимора при повторной пропайке. Bars Это привет из китая.

az2002: Сегодня заводил на стоянке: двтгатель вроде проработал пару оборотов, потом заглох. Тупил 5 минут совпало что как раз перед этим заправлялся и 2 дня ездил и стоял под дождем. Начал с крана, кнопки остановки, слива отстоя из карбюратора. Когда подсоединил запасную свечу - искры не было. Снял бак, подергал провода, завелся. Субъективно ехал даже лучше чем утром:) Подожду как повторится, я так понял что на ходу ни у кого не отказывал.

Wild: az2002 пишет: Снял бак, подергал провода, завелся провода тут не причем. Просто получилось тоже самое, что помять коммут в руках для оживления ;) az2002 пишет: Подожду как повторится, я так понял что на ходу ни у кого не отказывал. Было дело, я как то раз тоже так же подумал. На следующий день утром проходя плавный поворот эстакады на трассе М4 на скорости 100км\ч коммут снова помер и мот заглох.... ууух веселуха то была ;) По приезду на работу, сбегал в палатку, купил олово и флюс, надыбал паяльник и пропаял таки коммут. Второй сезон- коммут о себе не напоминает


az2002: Я вот думаю на выходных или через месяц заняться. С одной стороны можно встать на дороге, а с другой закрыть сезон месяцем раньше и искать новый коммутатор.

Wild: az2002 пишет: а с другой закрыть сезон месяцем раньше и искать новый коммутатор Если все делать аккуратно и неспеша, то коммутатор не пострадает

Jibs: я в начале сезона пропаял свой во второй раз. Бегает. Не ищи новый, чини свой.

griggs : az2002 пишет: Подожду как повторится, я так понял что на ходу ни у кого не отказывал. Отказывал у меня, у Ракетоса. И вообще, это фишка Акса типа "Тот не Аховод кто коммут не пропаял"

az2002: Это получается что я не тру-аксвод? Опозорили, сниму вечером. PS Итак обратимся к первоисточникам Первый случай восстановления коммутатора, голландский форум, 2003год: http://www.motor-forum.nl/forum/list_messages/19436// Грек: http://dhost.info/ax1/html/ax-1_f_a_q__.html#cdi Говорит что корпус нужно герметизировать, иначе через полмесяца опять паять. Паяльник у меня оказался на 100вт с толстым жалом и опыта ноль, герметизировать нечем - откладываю до конца сезона.

Пахмен: griggs пишет: крышка спиленная плотно на место прилегает и нет там место воздуху. справедливости ради - я имел ввиду тот воздух, который под крышкой остался griggs пишет: А так же меньше гимора при повторной пропайке. тут сложно не согласиться. я еле нашел металлическую щетку подходящей жесткости, чтобы нормально от остатков герметика очистить плату... В-общем, я пропаял в выходные свой комут. Аха завелась как всегда с пол-оборота. Но, после прогрева как-то нервно стала холостые держать. Иногда бывают провалы (типа раз в две-пять сек). Непонятно пока, зажигание это, или почищенный карб (винт качества поставил на 1,75 оборота вместо стоявших 3,5). Но эту проблему отложу до весны, впереди все равно капиталка...

Wild: az2002 пишет: Говорит что корпус нужно герметизировать, иначе через полмесяца опять паять. у меня второй сезон откатал коммут после трипонации:) герметиком не заливал. Приложил обратно отрезанное донышко и промотал хорошей изолентой ;)

Jibs: я залил по кругу эпоксидкой. В случае повторной разборки довольно легко отверткой можно раздербанить.

griggs : az2002 пишет: Говорит что корпус нужно герметизировать, иначе через полмесяца опять паять. Ну во первых, Грек не в счёт, ибо он передрал всё один к одному у голландцев. Ходит год как минимум, и повторная пропайка, не попричине окисления, а опять разрушение кольцевое пайки. А если у голланца через месяц развалилось, это кривость рук и лень. Вообще Голландия курят они там.... И пускай походит в дворец пионеров, в кружок "юнный радиолюбитель", где его научат дружить с паяльником. Пахмен Вопрос имею, на плате есть навесные элементы, ты их случаем щёткой железной не пригладил?

Пахмен: griggs пишет: ты их случаем щёткой железной не пригладил? Обратил внимание на них. Причем один элемент белый, т.е. без обозначения. Заподозрил косяк, но на других фото увидел что у народа так же, успокоился. Я железную щетку подобрал такой жесткости (выбор был), чтобы практически не царапать лак на плате. Общий вопрос к радиолюбителям: а может легкоплавкий припой дольше прослужит, типа он "мягче" и лучше к вибрациям отнесется, чем тугоплавкий? Я пропаял Сплавом Розе (и канифоль- ТАГС). PS. Обматерился пока паял, из-за этого воздуха, выходящего из-под платы

griggs : Недумаю что лутше, в розе много свинца 32% и прочность ниже, его плюс низкая температура 94. Более прочен ПОС 61.

az2002: Полмесяца я написал из-за невнимательности, у грека написано что через несколько месяцев припой корродирует: But be warned ... I will speak to you as electronics engineer ... to repair the unit is easy .. BUT afterwards the unit must to closed again, totally air tide !!! Or else the soldering will start to corrode extremely fast . The people, who did not made an air tide sealing afterwards , lost their CDI s in the next few months time.

Пахмен: griggs , давай уж тогда поподробнее про припой и свинец в нем. Как мне кажется, наоборот, чем больше свинца тем припой более пластичный (читай - эластичнее) и должен лучше переносить вибрации чем "хрупкий" припой. Не так? А в ПОС-61 что с составом (сорри за лень пользоваться гуглом))? Да и вобще, это разрушение пайки из-за чего происходит? Может какие-то электро-химические (электрические блин) процессы так на него влияют?...

griggs : В ПОС-61 61% олова, сурьма 0.5% остальное свинец t 190 применяемость: "Лужение и пайка тонких спиральных пружин в измерительных приборах и других ответственных деталей из стали, меди, латуни, бронзы, когда не допустим или нежелателен высокий нагрев в зоне пайки. Пайка тонких (диаметром 0,05 - 0,08 мм) обмоточных проводов, в том числе высоко - частотных (лицендрата), выводов обмоток, радиоэлементов и микросхем, монтажных проводов в полихлорвиниловой изоляции, а также пайка в тех случаях, когда требуется повышенная механическая прочность и электропроводность." Про свинец оговорился извиняйте В Розе: Свинец (32,0±0,5)% Олово (18,0±0,5)% Висмут (50,0±0,5)% Олова мало, поэтому менее прочен. Пахмен пишет: Да и вобще, это разрушение пайки из-за чего происходит? Может какие-то электро-химические (электрические блин) процессы так на него влияют?... Ну мнений разных много, кто на высокую частоту грешит, кто на качество. Моё мнение такое, при ремонте не только своего коммутатора, заметил следущее, восновном отваливаются выводы крупных деталей, т.е. накопительный конденсатор, трансформатор, электролитический конденсатор. Выводы микросхемы мелких сопров, и кондеев, силового транзистора, очень мало подвержены отрыву. Виной всему слишком мягкая заливка платы, как губка. Поэтому масивные детали не фиксируются, ну и далее понятно. К примеру советкий коммутатор от "Восхода" залит пенополиуретаном намертво, за 20лет проблем не было не разу по причине паяных соединений, разбирать замучеешься.

griggs : az2002 пишет: Полмесяца я написал из-за невнимательности, у грека написано что через несколько месяцев припой корродирует: But be warned ... I will speak to you as electronics engineer ... to repair the unit is easy .. BUT afterwards the unit must to closed again, totally air tide !!! Or else the soldering will start to corrode extremely fast . The people, who did not made an air tide sealing afterwards , lost their CDI s in the next few months time. Таксь Гуглоперевод: Но имейте в виду ... Я буду говорить вам, как инженер-электронщик ... отремонтировать устройство легко .. Но после этого устройство должно, чтобы снова закрывается, полностью воздух волна! Или же пайки начнет ржаветь очень быстро. Люди, которые не сделали уплотнения воздуха прилива после этого потеряли свои CDI с в ближайшие несколько месяцев. Ну правильно Грек и пишет закрыть и уплотнить. Про герметик ни слова нет. У меня после снятия "крышки" (отпиливания донышка) на крышке в компаунде остался чёткий отпечаток, поэтому когда ставлю всё на место воздуху места нет, и изолента герметезирует стык, уже три раза вскрывал, корозии НЕТ. Причина отказа, механическая(трещина).

Пахмен: griggs пишет: в компаунде остался чёткий отпечаток Теперь понял. Когда я свой вскрыл (уже после первого ремонта) - там кроме геметика (высохшего) была еще сырая резина (как сказал предыдущий хозяин). На ней были отпечатки ножек... Но я ее выкинул - подпортилась в процессе катания по ремонтам. Зимой тоже что-нибудь резиноподобное запихаю между платой и крышкой.

az2002: ну вот и я теперь тру. Это конечно странно, но коммутатор после этого работает. Про уплотнение мысль правильная, только двусторонний скотч, который был между платой и корпусом у меня разделился пополам, и та часть которая осталась на плате, выкинута. Герметик отдирать потом не хочется.



полная версия страницы