Форум » Ремонт » Подшипники рулевой колонки » Ответить

Подшипники рулевой колонки

griggs : Осенью стал замечать что мот как-то нервно рулится вывесил на подёмник: а руль как на пружинах на место встаёт после поворота Вот виновник: Пришлось покупать 2шт. Смазал смесью литола и трансмиссионого масла собрал всё нормально крутится.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

HondaAX-15: Спасибо за ответ. В итоге купил комплект Allballs

seledkin: Тоже дошли руки до замены подшипников. Про момент затяжки Griggs пишет выше: При сборке гайка подшипника затягивается 2.5кг. и момент проворота 0.5кг, после установки верхней траверсы и перьев верхняя гайка тянется моментом 11.5кг. После её затяжки момент проворота вилки должен быть 1.1-1.7кг. Куда цеплять безмен есть картинка в мануале, и первая фотка в сообщении. А вот мануал: т.е. вольный перевод: 1) затягиваем 25Nm 2) поворачиваем траверсу до крайних значений туда-сюда 4-5 раз. 3) перезатягиваем с усилием 5Nm косвенное подтверждение получил на одном сайте с продажей этого комплекта allballs http://motovitrina.ru/catalog/upravlenie/podshipniki_i_pylniki_rulevoy_kolonki_mototsikla/all_balls_podshipniki_i_pylniki_rulevoy_kolonki/all_balls_komplekt_podshipnikov_i_pylnikov_rulevoy_kolonki_22_1021/ Оденьте внутреннюю обойму верхнего подшипника на шток рулевой колонки. Установите пыльник верхнего подшипника. Затяните гайку рулевой колонки с усилием 29 N/m. Ослабьте гайку и вновь затяните её с усилием 4,5 N/m. Зафиксируйте положение гайки рулевой колонки отогнув лепесток фиксирующей шайбы. Установите верхнюю траверсу и затяните гайку её крепления с усилием 98N/m. Моменты немного другие, но общий смысл такой же. Гриша, а ты не перетянул рулевую? Истина где-то рядом

griggs: seledkin пишет: Гриша, а ты не перетянул рулевую? griggs пишет: После её затяжки момент проворота вилки должен быть 1.1-1.7кг После затяжки верхней гайки момент проворота подшипников рулевой совпал с мануальным. Если бы перетянул то момент проворота не совпал бы. Хотя в басурманском языке не силён и мог что то не так изложить. Спасибо что копаешь в корень. В упрощёном виде всё можно сделать так: затянуть 5нм покрутить и поставив верхнею траверсу затянуть 11.8 , проверить усилие сдвига. Эти покручивания просто приводят ролики в рабочее состояние, т.е. они правильно распологаются. В связи с тем что на нижнею гайку динамометрический ключ проблемно одевать, я регулирую на глаз по отсутствию люфта и по моменту проворота траверсы.


seledkin: угу. для нижней гайки из подходящей головки выточу ключик. А то у меня безмена нету. )

DrewID: Купил под новый год Аиксика, подшипник рулевой не менялся, судя по всему, с завода - лунки огромные. Поехал в магазин подшипников, купил один 32005/JS26 за 640 рублей (верхний подшипник как новый), в тот же вечер поставил, стакан собрался без проблем, в сезон проверим как поедет! С нижней траверсы кольцо снимал с помощью стамески, потому что мне нужно было сохранить пыльник, покупать комплект подшипников за 2к или отдельно пыльник за 600р и ждать пока привезут, в мои планы не входило. Вобщем, снял за 30 минут. Стамеску располагаем плоской частью к траверсе, срезом к пыльнику! Снимаем вместе с пыльником. Один раз стучим по стамеске, переворачиваем и стучим один раз с другой стороны. И так пока не снимется. Снялась обойма, когда между ней и траверсой был зазор около 20мм, поэтому подкладывал пластинки металлические между стамеской и траверсой. Выравниваем пыльник до плоского состояния, края резиновой юбки аккуратно разгибаем плоскогубцами так, что бы пыльник в стакан заходил, герметично прилегая к нему. Но, по неаккуратности, я все таки продырявил немного железку, залил дырочку клеем момент, что бы внутрь вода не попадала.

Dialog: На алишке появились эти подшипники, через пару недель придут, скажу про качество

DrewID: Dialog, роликовые? Я тут случайно заметил, через 8ккм после замены нижнего на роликовый подшипник, в нем опять набило лунок, не очень сильно, в дороге не чувствуется. Мне кажется, 8 тысяч очень мало.

Dialog: DrewID пишет: роликовые Да. 8к очень мало, у меня пробег наверное за 100 и только сейчас начались проблемы. Может был слабо протянут?

DrewID: И почём они? У нас в подшипниковом магазе один такой стоит 600 рублей. Может быть и слабо. Затягивал с помощью ручных весов и метровой трубы. 2-3 тысячи назад на резких торможениях стал замечать стук в руль, но не придавал этому особого значения. Понятно, что 8к мало. Но я часто езжу по очень плохим дорогам)

Dialog: Пришли подшипники с али (стоят 8-15$) внешне ничего плохого сказать не могу, обработка уровня ГПЗ, сепаратор правда выглядит как порошковый, но у меня мало опыта с коническими подшипниками, может это нормально.

Dialog: Всё стало на место без проблем, старые сальники стоит сохранить, т.к. в комплекте их нет. Так же следует хорошо смазать новые подшипники, китайцы положили смазки только для консервации. Заметил, что твёрдость китайских несколько меньше чем оригинала, насколько это критично покажет время.

griggs: На моей Дигри китайцы стоят уже не первый сезон, всё нормально.

HARRY: Парни, а разве при замене шарика на ролик, момент затяжки остается прежним ? Мне кажется ролик нужно полегче тянуть. Есть у кого нибудь мануал на мот, где такой роликовый пк стоит изначально ? Когда на табуретку поставил, узрел что подшипник умер. То то я смотрю, в лесу кочки объезжаются как то плохо, да и вообще дергано как то на малом ходу, а руль то как на фиксаторе в среднем положении оказывается встает.

HARRY: Диаметры трубы ключа для корончатой гайки никто не подскажет ? Без разбора не измерить, а хочется сразу изготовить.

seledkin: Или 30, или 32. Из такого точил. Дома гляну, отпишусь.

seledkin: Точно 32ой. Длинный. Не помню можно ли сделать из 30го. У меня сделан через пень колоду, но там момент очень маленький и работает он нормально.

Dialog: seledkin пишет: но там момент очень маленький 25Nm, не так и мало

HARRY: Из головки точить, это кощунство ! Видел такие ключи готовые продают, только какого диаметра нужен не знаю. Надо наверно гайку мерить по шлицам и по внешке, это и будут внутренний и наружний диаметры трубы.

seledkin: У меня нет углового динамометрического ключа. А только обычные. Поэтому так. Протяжка сначала 25Hm, потом отпустить, потом уже 4.5Hm. (моменты для конических подшипников для траверсы dtrackera). Даже такой кривой ключ это выдерживает и грани не коцает.

Dialog: seledkin пишет: потом отпустить Это как?



полная версия страницы