Форум » Ремонт » Подшипники рулевой колонки » Ответить

Подшипники рулевой колонки

griggs : Осенью стал замечать что мот как-то нервно рулится вывесил на подёмник: а руль как на пружинах на место встаёт после поворота Вот виновник: Пришлось покупать 2шт. Смазал смесью литола и трансмиссионого масла собрал всё нормально крутится.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Banderas79: привет, по какому каталогу заказывал подшипник???

griggs : По каталогу на NX250 Ratikk выкладовала, заказывал в экзисте. Дорогие млинн Партишин номер на нижней фотке виден.

BetMent: Тоже поменял подшипники.Поставил роликовые в том же размере - говорят они гораздо долговечнее, особенно учитывая наши дороги и связанные с этим дополнительные ударные нагрузки на рулевую колонку. Для киевлян, эти подшипники в наличии есть здесь http://test.gorod.dn.ua/edit5/6363/price-14.xls 895 строчка прайса - шариковые, по 20 баксов за штуку, 896 строчка прайса - в том же размере роликовые, по 25 баксов за штуку.


griggs : BetMent пишет: говорят они гораздо долговечнее Правильно говорят.

snx: а в экзисте комплект надодил код 22-1021. сейчас в наличии нет, там 2 роликовых конических подшипника и два пыльника на рулевую колонку.

kuzmich: Весной получил с льюиса новые, роликовые, поставил радовался.

griggs : шас пишет: почему в прошедшем времени. Кури форум ТУТ

snx: возник вопрос, кто как снимал обойму подшипника что на оси остается. желательно не повредив пыльник.?

griggs : Я купил новый сальник Вообще стаскивал съёмником.

snx: ясно спасибо, вчера нашел сальник 250, перепутал что то думал их нет отдельно

Propeller: У меня такая же фигня. Шариковые подшипы - 91015-KV6-003, 1000-1400 р.; роликовые - 91015-425-832, 710-770 руб.. Шарики ставились на XR250L, а ролики - на XR250R. Типа, косвенное подтверждение, что ролики - выносливей. Закажу, наверно, ролики... Вопрос: парни, без съемника и тали реально подшипы поменять? Или лучше в сервис отдать?

griggs : Propeller пишет: Вопрос: парни, без съемника и тали реально подшипы поменять? Или лучше в сервис отдать? Если не когда не делал то лутше в сервис. Таль это подьёмник? Менял без сьёмника, но заказывай манжету нижнею сразу, а лутше обе.

Propeller: Роликовые 91015-425-832 отлично подошли. Цена за подшипы - 2340 руб. Установка - 1800 руб. в мыт. мотосервайсе (Байкленд хотел 4500 руб. и был послан ) Руль стал какой-то нервный, наверно, с непривычки

griggs : Снова замена подшипников рулевой колонки Теперь поставил 91015-425-832 роликовые. Спасибки Propeller за нумер Встают идеально. Кстати в журнале "мотоэксперт" читал что подшипники рулевой колонки на хондах больное место.

Propeller: Че ты с ними делаешь? :) У меня кстати после установки роликовых иногда (примерно после 60 км/ч) имеет место легкая вибрация руля из стороны в сторону. Она настолько мала, что отношу её к отсутствию фиксации руля в прямолинейном положении. У меня обоймы старых подшипов имели выщербинки в прямолинейном положении руля и за счет этого прямо руль стоял как влитой. Как откроешь сезон, отпишись, есть у тебя такое иль не?

мотоциклист: слишком уж дорого выходит -это я о подшипниках,хочу поставить в колонку подшипники 32005 (25 х 47 х 15) ,предворительно расточив диаметр внутренней обоймы с 25 до 26 ,порывшись в инете с этим вопросом,такая тема имеется,по расточке (шлифовке)подшипников,получается намного дешевле,даже если брать импортные подшипники за 400-500 р. шт. и ждать не надо ,ни в коем случае не агитирую за это ,так ...просто информация,может кому полезной покажется.

Propeller: Расточка прецизионной детали - лотерея, имхо. Не попадешь чуток в допуск (размер которого мы не знаем) и будешь еще к-т покупать и точить.

мотоциклист: Propeller пишет: Не попадешь чуток в допуск (размер которого мы не знаем) и будешь еще к-т покупать и точить. ...в допуск ,пусть попадают станочники,а размер узнаем от ,,родной,,детали.

griggs : Propeller пишет: У меня кстати после установки роликовых иногда (примерно после 60 км/ч) имеет место легкая вибрация руля из стороны в сторону. Она настолько мала, что отношу её к отсутствию фиксации руля в прямолинейном положении. Сергей недолжно быть никакой фиксации руля, из-за этого и меняю подшипники при подруливании напрягает эта фиксация здорово. Про вибрацию и слишком лёгкий руль, ты мерил усилие поворота руля, после того как на сервисе тебе поменяли подшипники? В мануале есть данные. Отпишусь конечно!

griggs : мотоциклист Вот на форуме Африки нарыл подшипник 32005/JS26 его точить не надо. Взято Здесь Российский аналог 2007105А 91руб

мотоциклист: российские подшипники все же придеться точить ,они идут только с одним внутренним размером -25 мм.,а буква А в обозначении наших подшипников обозначает усиленный вроде,а импортные... с подсерией /JS26,действительно имеют внутренний-26мм.,но их в наличии нет,я пока выбрал российские за 90 р.,буду точить...шлифовать,посмотрим скока простоят.

Propeller: griggs пишет: Про вибрацию и слишком лёгкий руль, ты мерил усилие поворота руля, после того как на сервисе тебе поменяли подшипники? В мануале есть данные. Фига себе! Даже не знал про это... 1,1-1,7 кг - надо проверить! Thanks за расширение сознания

griggs : мотоциклист А не задумавался проточить вал, один раз и всё, проблем с использованием российских подшибников нет, можно менять хоть три раза в сезон.

griggs : Propeller Кстати наверняка после пары недель покатушек, подшипник усядется на место, и не помешает проверить и подтянуть.

мотоциклист: griggs пишет: мотоциклист А не задумавался проточить вал, один раз и всё, проблем с использованием российских подшибников нет, можно менять хоть три раза в сезон. задумывался,но не о проточке ,а о замене вала,подумав отказался от этой идеи,т.к. в верхней траверсе отверстие на 26 мм.-25 маловато будет,а что то городить...мне проще подшипник шлифануть,тем более не я первый,способ проверенный(...и меньшей,в десять раз,ценой и...наличии...)...нашлифую несколько пар-пусть лежат,на запас.

griggs : Вот отфоткал вражину: Сразу оговорюсь про ржавчину, манжеты ставились новые, смазка не жалелась, но вода всёравно проникла. Здорово помогают дуги что вместе с Романом сделали.

мотоциклист: смазку плохую используешь или керхером воду задул.

griggs : мотоциклист пишет: смазку плохую используешь или керхером воду задул. Просто потрясающее знание истории жизни моего мотика В "мерседесе" смазка нормально ведёт, не ржавеют подшипники, во как Керхером не пользуюсь, т.е. мотик с бутылочки моется два раза всезон.

мотоциклист: мерседес ,наверняка используется круглый год,а мот сезонно,тут никакой хитрости нет,окислительные процессы дают о себе знать.

мотоциклист: griggs пишет: Смазал смесью литола и трансмиссионого масла ак Вы сами описали и никаких знаний о Вашем мото не надо,просто надо использовать полностью синтетические смазки ,они более устойчивее к влаге,я три года назад менял шарики в рулевой и при порванных манжетах,при разборке осенью 2010г. ржи нет.

griggs : мотоциклист пишет: мерседес ,наверняка используется круглый год Два раза в месяц ездит мерин, мотик зимует в тепле (в квартире). Ну попала вода, как теперь не узнать, можно только строить догадки, литол нормальная смазка к воде устойчивая. " Восход" прослужил 20лет, манжет некаких нет в колонке ржи небыло, а уж он повидал в своей жизни всякое включая падение в реки, зимовки на улице и прочие лишения. Имхо в таких ненагруженных узлах синтетика & минералка вопрос религии мотоциклист пишет: Вы сами описали и никаких знаний о Вашем мото не надо Экстрасенс походу

мотоциклист: литол хорошая смазка... раньше была ,сам ее использовал,...лет семь назад ,понял ,что стали делать полное г.вно и то ,что Вы берете сегодня с надписью литол ,не совсем то,в советское время литол разных производителей не разнился,возьмите купите два тюбика разных производителей сейчас и поймете ,даже на вид будет разница ,не говоря уж о составе , агитации никакой нет,просто информация,сами выбирайте ...во что верить.

griggs : Лан мотоциклист если есть чего аргументированно сказать за смазки то делай ветку, и в вперёд всегда интересно что-то нового узнать. ТУт про подшипники и разные методы кто и как их ставит, размеры и прочее, хорошо .

Wild: griggs пишет: Здорово помогают дуги что вместе с Романом сделали. Кстати Гриш, если взять не круглый пенек а квадратный то подпорка не будет нужна даже при одетом переднем колесе;)

griggs : Где бы взять квадратный пенёк в квартире

Propeller: Используй прикроватную тумбочку, предварительно постелив на нее газету, дабы не испачкать.

griggs : Propeller пишет: Используй прикроватную тумбочку Гы На тумбочку взгромоздить сил не хватит.

Wild: griggs пишет: На тумбочку взгромоздить сил не хватит. Гриша.Мототриал осваивай :))))))

griggs : Ага триал Алёна, возьмёт скакалку устроит бег с препятствиями мне , когда на зиму заежал в квартиру своим ходом бока намяла

rjawiy: Так погодь завтра приеду поставим на тумбочку =)

alnite: Возвращаясь к подшипникам. Я купил комплект пресловутых 32005/JS26 с сальниками здесь:http://shop.marksman-ind.com/3200526-26x47x15-1688-p.asp По цене, вместе с доставкой, комплект подшипники/сальники получается в два(!) раза дешевле, чем предлагают здесь. Посмотрим, за сколько дойдёт посылка из Великобритании

griggs : Propeller пишет: Как откроешь сезон, отпишись, есть у тебя такое иль не? Вибрации нет, мотик гораздо легче рулится. На прямолинейность хода не повлияло, теперь если второй нумер меняет положение то мотик сразу откликается уходом в сторону, раньше набитые лунки не давали

griggs : Доложусь также и в конце сезона, рулится отлично, не виляет, руль в середине не закусывает.

Naluvajko: alnite пишет: Возвращаясь к подшипникам. Я купил комплект пресловутых 32005/JS26 с сальниками здесь:http://shop.marksman-ind.com/3200526-26x47x15-1688-p.asp какие сальники здесь заказал? Родные 53214-KA3-732 и 53214-KA4-701 там не находит

griggs: Стал мотик плохо рулится опять, вывесил, плинн передок тугой. Разобрал. Подшибник к счастью не пострадал, был вымыт и смазан, всё пришло в норму.

griggs: Дошли руки до колонки. Замерил момент проворота подшипника У-упс 4кг вместо 1.1-1.7кг. по мануалу и перекат стал явным, ну дело знакомое приступаем. Разборка дело знакомое всем, проблемы бывают при снятии нижнего подшипника с вала. "Красавец" блинн Был набит Литолом в июне, мотик не топил. Доверие к Литолу пропало окончательно. Снимаем сепаратор Болгаркой делаем надрез на обойме Наносим удар по зубилу поставленному в прорезь, молоток желательно 0.7-0.8кг. Форма зубила классическая Обойма трескается и снимается легко Моем и запрессовываем В качестве оправки отрезок лома от "Восхода" Запрессовка внешней обоймы с помощью старой: Смазку решил использовать такую Верхний подшипник как новый: Детали: Очень удобны биты для работы с внутренними шестигранниками. При сборке гайка подшипника затягивается 2.5кг. и момент проворота 0.5кг, после установки верхней траверсы и перьев верхняя гайка тянется моментом 11.5кг. После её затяжки момент проворота вилки должен быть 1.1-1.7кг. Куда цеплять безмен есть картинка в мануале, и первая фотка в сообщении. Вот кино нормального момента. https://www.youtube.com/watch?v=iXcwzmfW4Xs&list=UUoDW44nTq78AbhkX1jscLiQ&index=1

Nolan: Подскажите пожалуйста, есть какие-то подводные камни при замене подшипника? и можно ли обойтись без зубила? просто купил себе набор конусных подшипников в рулевую и хочу сменить, когда потеплеет и верхний и нижний...Спасибо

deiiika: Менял оные подшипники около месяца назад. Если нет съемника и болгарки, то (отметил для себя) отверткой ковырять безсмысленно, слишком хорошо запрессована обойма. Сразу обратил внимание на то, что верхний и нижний одинаковые. Сальники отличаются по размерам. Проделывал эту операцию первый раз, не спеша, по фотоотчету выше. Затягивал (!) моментами с мануала (!) - не хотелось что-нибуть сломать или недотянуть (все-таки это то место, на котором держится вся передняя подвеска), поэтому рекомендую еще динамометрический ключ заиметь на момент ремонта.

Nolan: deiiika пишет: Менял оные подшипники около месяца назад. Если нет съемника и болгарки, то (отметил для себя) отверткой ковырять безсмысленно, слишком хорошо запрессована обойма. Сразу обратил внимание на то, что верхний и нижний одинаковые. Сальники отличаются по размерам. Проделывал эту операцию первый раз, не спеша, по фотоотчету выше. Затягивал (!) моментами с мануала (!) - не хотелось что-нибуть сломать или недотянуть (все-таки это то место, на котором держится вся передняя подвеска), поэтому рекомендую еще динамометрический ключ заиметь на момент ремонта. Ясно спасибо)))тогда придется запастись болгаркой)

griggs: Nolan пишет: Подскажите пожалуйста, есть какие-то подводные камни при замене подшипника? При запрессовке обойм не допускай перекоса, используй трубу по размеру, смаж немного поверхности. Когда поставишь верхнюю траверсу то перед затяжкой вставь перья и проверь что они легко вынимаются и вставляются и затягивай не вынимая перья из траверс. Регулировке затяжке подшипников удели особое внимание, недотянешь разобьёт быстро, перетянешь дубовый руль и жизни подшибнику тоже не прибавит. Nolan пишет: и можно ли обойтись без зубила? Можно, если есть сьёмник наподобие такого: А что смущает в паре "Болгарка+зубило"?

Nolan: Григорий Анатольевич, спасибо большое за развернутый ответ! griggs пишет: А что смущает в паре "Болгарка+зубило"? Смущает то, что не умею так сказать "ювелирно" с ними обращаться)))и боюсь, что если оный инструмент попадет мне в руки, то придется менять в мотоцикле все части к которым я приложу свою руку))

deiiika: Я когда болгариной орудовал - шток немного покоцал . И скакал вокруг тисочков около часа )))

Nolan: deiiika пишет: Я когда болгариной орудовал - шток немного покоцал . И скакал вокруг тисочков около часа ))) я пришел к тому, что скорее всего поеду к знакомым мастерам, отдам 200 грн и пусть они парятся с этими подшипниками, а я займусь всем остальным)

griggs: Nolan пишет: я пришел к тому, что скорее всего поеду к знакомым мастерам Правильное решение, только за мастерами приглядеть не помешает.

griggs: В процессе приведения Дигри в боевое состояние набрёл на комплект Allballs 22-1021, заказал буду пробовать. Партномера совпадают.

griggs: Ещё одно решение по сьёму внутреней обоймы подшипника рулевой колонки. Здесь

nechtotakoe: griggs пишет: Ещё одно решение по сьёму внутреней обоймы подшипника рулевой колонки. Нет уж лучше болгарка и зубило, а то замудрёно как то

griggs: Этот метод сохраняет подшипник и манжет. Летом попробую в колхозе проверить сей метод.

HondaAX-15: Заказал 1 оригинальный подшипник 91015-KV6-003, который шариковый. Сдать обратно уже нельзя. потом прочитал, что есть роликовые и они более долговечны. Имеет смысл второй купить роликовый ? Ещё вопрос какие прокладки нужно менять при замене ? В комплекте Allballs 22-1021 все эти нужные прокладки уже есть (пишут Tapered Bearing x2, Seal x 2) http://www.allballsracing.com/steering/22-1021.html Заранее спасибо!

griggs: HondaAX-15 Смысл есть, роликовый вниз, шариковый наверх.

HondaAX-15: Спасибо за ответ. В итоге купил комплект Allballs

seledkin: Тоже дошли руки до замены подшипников. Про момент затяжки Griggs пишет выше: При сборке гайка подшипника затягивается 2.5кг. и момент проворота 0.5кг, после установки верхней траверсы и перьев верхняя гайка тянется моментом 11.5кг. После её затяжки момент проворота вилки должен быть 1.1-1.7кг. Куда цеплять безмен есть картинка в мануале, и первая фотка в сообщении. А вот мануал: т.е. вольный перевод: 1) затягиваем 25Nm 2) поворачиваем траверсу до крайних значений туда-сюда 4-5 раз. 3) перезатягиваем с усилием 5Nm косвенное подтверждение получил на одном сайте с продажей этого комплекта allballs http://motovitrina.ru/catalog/upravlenie/podshipniki_i_pylniki_rulevoy_kolonki_mototsikla/all_balls_podshipniki_i_pylniki_rulevoy_kolonki/all_balls_komplekt_podshipnikov_i_pylnikov_rulevoy_kolonki_22_1021/ Оденьте внутреннюю обойму верхнего подшипника на шток рулевой колонки. Установите пыльник верхнего подшипника. Затяните гайку рулевой колонки с усилием 29 N/m. Ослабьте гайку и вновь затяните её с усилием 4,5 N/m. Зафиксируйте положение гайки рулевой колонки отогнув лепесток фиксирующей шайбы. Установите верхнюю траверсу и затяните гайку её крепления с усилием 98N/m. Моменты немного другие, но общий смысл такой же. Гриша, а ты не перетянул рулевую? Истина где-то рядом

griggs: seledkin пишет: Гриша, а ты не перетянул рулевую? griggs пишет: После её затяжки момент проворота вилки должен быть 1.1-1.7кг После затяжки верхней гайки момент проворота подшипников рулевой совпал с мануальным. Если бы перетянул то момент проворота не совпал бы. Хотя в басурманском языке не силён и мог что то не так изложить. Спасибо что копаешь в корень. В упрощёном виде всё можно сделать так: затянуть 5нм покрутить и поставив верхнею траверсу затянуть 11.8 , проверить усилие сдвига. Эти покручивания просто приводят ролики в рабочее состояние, т.е. они правильно распологаются. В связи с тем что на нижнею гайку динамометрический ключ проблемно одевать, я регулирую на глаз по отсутствию люфта и по моменту проворота траверсы.

seledkin: угу. для нижней гайки из подходящей головки выточу ключик. А то у меня безмена нету. )

DrewID: Купил под новый год Аиксика, подшипник рулевой не менялся, судя по всему, с завода - лунки огромные. Поехал в магазин подшипников, купил один 32005/JS26 за 640 рублей (верхний подшипник как новый), в тот же вечер поставил, стакан собрался без проблем, в сезон проверим как поедет! С нижней траверсы кольцо снимал с помощью стамески, потому что мне нужно было сохранить пыльник, покупать комплект подшипников за 2к или отдельно пыльник за 600р и ждать пока привезут, в мои планы не входило. Вобщем, снял за 30 минут. Стамеску располагаем плоской частью к траверсе, срезом к пыльнику! Снимаем вместе с пыльником. Один раз стучим по стамеске, переворачиваем и стучим один раз с другой стороны. И так пока не снимется. Снялась обойма, когда между ней и траверсой был зазор около 20мм, поэтому подкладывал пластинки металлические между стамеской и траверсой. Выравниваем пыльник до плоского состояния, края резиновой юбки аккуратно разгибаем плоскогубцами так, что бы пыльник в стакан заходил, герметично прилегая к нему. Но, по неаккуратности, я все таки продырявил немного железку, залил дырочку клеем момент, что бы внутрь вода не попадала.

Dialog: На алишке появились эти подшипники, через пару недель придут, скажу про качество

DrewID: Dialog, роликовые? Я тут случайно заметил, через 8ккм после замены нижнего на роликовый подшипник, в нем опять набило лунок, не очень сильно, в дороге не чувствуется. Мне кажется, 8 тысяч очень мало.

Dialog: DrewID пишет: роликовые Да. 8к очень мало, у меня пробег наверное за 100 и только сейчас начались проблемы. Может был слабо протянут?

DrewID: И почём они? У нас в подшипниковом магазе один такой стоит 600 рублей. Может быть и слабо. Затягивал с помощью ручных весов и метровой трубы. 2-3 тысячи назад на резких торможениях стал замечать стук в руль, но не придавал этому особого значения. Понятно, что 8к мало. Но я часто езжу по очень плохим дорогам)

Dialog: Пришли подшипники с али (стоят 8-15$) внешне ничего плохого сказать не могу, обработка уровня ГПЗ, сепаратор правда выглядит как порошковый, но у меня мало опыта с коническими подшипниками, может это нормально.

Dialog: Всё стало на место без проблем, старые сальники стоит сохранить, т.к. в комплекте их нет. Так же следует хорошо смазать новые подшипники, китайцы положили смазки только для консервации. Заметил, что твёрдость китайских несколько меньше чем оригинала, насколько это критично покажет время.

griggs: На моей Дигри китайцы стоят уже не первый сезон, всё нормально.

HARRY: Парни, а разве при замене шарика на ролик, момент затяжки остается прежним ? Мне кажется ролик нужно полегче тянуть. Есть у кого нибудь мануал на мот, где такой роликовый пк стоит изначально ? Когда на табуретку поставил, узрел что подшипник умер. То то я смотрю, в лесу кочки объезжаются как то плохо, да и вообще дергано как то на малом ходу, а руль то как на фиксаторе в среднем положении оказывается встает.

HARRY: Диаметры трубы ключа для корончатой гайки никто не подскажет ? Без разбора не измерить, а хочется сразу изготовить.

seledkin: Или 30, или 32. Из такого точил. Дома гляну, отпишусь.

seledkin: Точно 32ой. Длинный. Не помню можно ли сделать из 30го. У меня сделан через пень колоду, но там момент очень маленький и работает он нормально.

Dialog: seledkin пишет: но там момент очень маленький 25Nm, не так и мало

HARRY: Из головки точить, это кощунство ! Видел такие ключи готовые продают, только какого диаметра нужен не знаю. Надо наверно гайку мерить по шлицам и по внешке, это и будут внутренний и наружний диаметры трубы.

seledkin: У меня нет углового динамометрического ключа. А только обычные. Поэтому так. Протяжка сначала 25Hm, потом отпустить, потом уже 4.5Hm. (моменты для конических подшипников для траверсы dtrackera). Даже такой кривой ключ это выдерживает и грани не коцает.

Dialog: seledkin пишет: потом отпустить Это как?

HARRY: Dialog пишет: Это как? Ну, сначала затянуть 25Hm, покрутить рулем, чтобы подшипник сел, а потом ослабить и затянуть уже, как положено - 4.5Hm. Это корончатую гайку именно, в мануал на nx250 читал, там моменты правда не такие указаны, а 25 и 5. Потом на траверсе гайку уже 118Hm.



полная версия страницы