Форум » Техническая информация » Низкий уровень масла » Ответить

Низкий уровень масла

jenia2007b: Приветствую всех АКСоводов. Сезон уже закрывается, и тут меня постигла печаль. Вышло это так. Перед сезоном заменил масло и фильтр. В мануал не смотрел (каюсь, думал, что помню наизусть) - но схожей техники у меня много (еще пара разных скутеров) - короче, попутал, и залил масла по вкрученному щупу. По максимуму. В течение сезона пару раз проверял, так же по вкрученному. На сегодняшнее утро было пол-щупа по такой методике. И вот случайно сегодня залез в мануал - и!.. проверять то надо на выкрученном... Пошел перепроверил - до запуска двигателя по нижней метке, если, как по мануалу, завести, поработать, заглушить и потом сразу посмотреть - щуп вообще не достает. Сижу грущу. Расскажите, у кого есть опыт езды с низким уровнем масла - насколько у АКСа есть запас по этому параметру? Очень хреново было моему мотору или не очень? Сколько я так ездил - точно не скажу, по километрам не особо много, не больше 1000, но по городу, и кручу мотор сильно.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

jenia2007b: Спасибо всем за советы! Буду пробовать

DrewID: seledkin пишет: А подскажите "мастерскую А.Черепенина". Явки, пароли. Первая ссылка в гугле вк HARRY пишет: Ведь, если натяжитель завис и просела цепь, не должно разве стучать и на ХХ ? А если газнуть и бросить, усиливается стук и когда ? Натяжитель не зависает, он от вибрации складывается. На хх ничего не слышно. Газнуть и отпустить будет тоже самое что и при езде. При езде на торможении двигателем очень хорошо слышен стрекот до 3к оборотов, при дальнейшем снижении звук резко пропадает.

Dialog: griggs пишет: Доливать 200 сверху))))) что не литр? Потому что литр в воздушный фильтр выдует. Пластина+болт+2 гайки, и никакой мастерской не надо. Делал на ДРЗ натяжное уже года 4 ездит без вопросов. Всегда было интересно как в таком случае регулируется натяжение цепи. На какие то градусы по пробегу докручивать, или НМ, или вообще на глазок? Натяжитель не зависает, он от вибрации складывается. На хх ничего не слышно. Газнуть и отпустить будет тоже самое что и при езде. При езде на торможении двигателем очень хорошо слышен стрекот до 3к оборотов, при дальнейшем снижении звук резко пропадает. Интересно, у меня ровно на 3к какой то стук. Грешил на клапана, перерегулировал (один был вне допуска), но через время опять появилось. Но у меня с прогревом звук почти исчезает. Может на самом деле попробовать мех натяжитель? А если более мощную пружину поставить в него, или как то модернизировать храповой механизм? Полазил по сусекам, натяжитель на самом деле без храповика, эффект достигается червячным механизмом.


DrewID: Dialog пишет: Всегда было интересно как в таком случае регулируется натяжение цепи. Слышишь цепной шум - закручиваешь болтик, все просто

seledkin: DrewID пишет: Слышишь цепной шум - закручиваешь болтик, все просто К сожалению потом лопается эта тонкая пружинка. Натяжитель складывается. Цепь ГРМ на ходу проскакивает на 1 звено. (по звукам ты думаешь что у двигателя минимум шатун оборвало). Хорошо, что никаких почти последствий данного действа нет, если не пытаться ехать дальше ... плюёшь на это всё и ставишь мануальный. 2 проблемы у этого натяжителя: 1) рвёт пружинку. 2) Сам "складывается" от резких вибраций. Познал всё это на новом оригинальном натяжителе ещё лет 5 назад. Если у кого-то всё хорошо и никогда такого не было, то просто вы очень щедяще ездите на аксе за хлебушком. При агрессивной работе двигла все эти проблемы с натяжителем и вылазят.

HARRY: Может вот так сделать ? Ну если усики обломало, можно их заново согнуть я думаю. https://www.youtube.com/watch?v=sTEjqDKsLn0 Только я не понял, как он может сам сложиться ? Он же при ослаблении цепи самовыкручивается и подтягивает. Вкручивается обратно, не взирая на пружинку, цепь перескакивает и обратно натягивается ? Но уже хана. https://www.youtube.com/watch?v=4wDxDZ9BF-A Вот как раз Мастерская Артёма Черепенина по ссылке.

seledkin: HARRY пишет: Только я не понял, как он может сам сложиться ? Теоретически не может. А на практике... В теме про ручной натяжитель, я приводил видео. https://youtu.be/3tAMl-ICW5Y?t=168 С 2.50 там он это показывает на видео. На аксе точно также. Я на своем снятом пробовал - "тыркаешь" его (ну вибрации) и ооооп. он начинает складываться. С пружинкой я бы химичить не стал. Попадос всё-таки намного значительнее.

DrewID: seledkin пишет: К сожалению потом лопается эта тонкая пружинка. Натяжитель складывается. Цепь ГРМ на ходу проскакивает на 1 звено. Я думал, речь идет про механический натяжитель, в нем нет пружин. А со старым складывающимся натяжником ездил весь сезон около 5к, осенью только понял откуда звук. И до меня еще неизвестно сколько ездили.

HARRY: DrewID пишет: Я думал, речь идет про механический натяжитель, в нем нет пружин. А со старым складывающимся натяжником ездил весь сезон около 5к, осенью только понял откуда звук. И до меня еще неизвестно сколько ездили. А если гаечку наварить на конец упора, по резьбе меньше будет выходить, соответственно держать лучше будет ? Колхоз конечно, но если цепь растянута должно помочь.

Dialog: Сегодня проехался и внимательней послушал шум, да пожалуй это можно назвать стрекот. Но когда я регулировал клапана, цепь была натянута отлично, так и должно быть если натяжитель глючит?

HARRY: Dialog пишет: так и должно быть если натяжитель глючит? Наверно, ведь натяжитель должен постоянно ее натягивать. Теоретически, если выкрутить натяжитель, вставить в дырдочку отверточку, нажать и запустить мотор, звук должен измениться. Но можно ли так делать ?

Dialog: Но можно ли так делать ? Нет, пружины давят на р\валы и когда снимаешь натжитель - шчёлк, и цепь проскакивает. Думаю открутить гайку и подержать натяжитель маленькой отвёрткой за ту прорезь которой он взводится. 1

Dialog: UPD Отвёртку не подсунуть, глушитель надо снимать. Я тут подумал, если вывести КВ в ВМТ то можно снять натяжитель.

DrewID: Dialog пишет: Думаю открутить гайку и подержать натяжитель маленькой отвёрткой за ту прорезь которой он взводится Я так крутил его, после демонтажа, не трогая глушак. Кстати, хорошая идея, главное понять в какую сторону крутить) HARRY пишет: вставить в дырдочку отверточку, нажать и запустить мотор цепь моментально проскочит и привет капиталочка. Dialog пишет: Но когда я регулировал клапана, цепь была натянута отлично, так и должно быть если натяжитель глючит? Да, именно так. Я полагаю, он глючит, когда на шток натяжника присутствует динамическая нагрузка, а она от цепи будь здоров, сжать две мощные пружины не просто.

seledkin: цепь моментально проскочит и привет капиталочка. Какая капиталка? Ну если имеется ввиду снятие распредвалов и перестановка цепи на звено назад... При проскоке цепи ГРМ на 1 звено с мотором АКСа не случается НИЧЕГО кроме того что он глохнет и чуток вырабатывается ресурс на нижней звезде на валу. Ну и сама цепь ГРМ немножко "грустит". Но её не рвет, не клинит и пр... И ещё - если мотор заглушен, то откручивание корпуса самого натяжителя НЕ ПРИВОДИТ к проскоку цепи. Т.е. его можно открутить спокойно, главное вал при этом не крутить.

HARRY: Dialog пишет: Нет, пружины давят на р\валы и когда снимаешь натжитель - шчёлк, и цепь проскакивает Глупости какие то. Пружины давят через клапан на кулачки только в момент их открытия.. И сомневаюсь я, что там цепь проскочит, если она не изношена, даже если и покрутить мотор.

Dialog: HARRY пишет: Глупости какие то Как то начал разборку мотора со снятия натяжителя, и произошло вышеописанное. Пришлось скидывать голову и ставить метки. Тут наверное как повезёт с остановкой КВ после глушения.

DrewID: seledkin пишет: При проскоке цепи ГРМ на 1 звено с мотором АКСа не случается НИЧЕГО А если на два проскочит, на три? Вы даете гарантию человеку, что с его мотором ничего не случится? И ещё - если мотор заглушен, то откручивание корпуса самого натяжителя НЕ ПРИВОДИТ к проскоку цепи. При условии, что мотор остановился с закрытыми клапанами - да, не приведет. Но ведь клапана могут быть и не закрыты, верно?

seledkin: DrewID пишет: А если на два проскочит, на три? Вы даете гарантию человеку, что с его мотором ничего не случится? Ну если бы я был конструктором этого мотора, то возможно. )) Ну какая гарантия? Аааа.. Это просто личный девятилетний опыт владения AX-1. И, да, он может быть и ошибочным. Есть метод, как такой "проскок" 100% исключить (для параноиков, как и я сам): Докручиваете мотор до ВМТ (в окошке). И можно откручивать корпус натяжителя совершенно спокойно. Да даже без окошка - когда сам крутишь мотор ключиком, там настолько очевидно, когда клапаны закрылись... это невозможно не заметить.

griggs: seledkin пишет: И ещё - если мотор заглушен, то откручивание корпуса самого натяжителя НЕ ПРИВОДИТ к проскоку цепи. Т.е. его можно открутить спокойно, главное вал при этом не крутить. На обоих мопедах снимал натяжитель вообще не парясь в каком положении валы и ничего не перескакивало. Скажу больше, один раз ставя натяжитель вообще мимо планки упорной шток прошёл и упёрся набалдашником в цепь и тоже всё обошлось только набалдашник стёрло.



полная версия страницы