Форум » Техническая информация » Низкий уровень масла » Ответить

Низкий уровень масла

jenia2007b: Приветствую всех АКСоводов. Сезон уже закрывается, и тут меня постигла печаль. Вышло это так. Перед сезоном заменил масло и фильтр. В мануал не смотрел (каюсь, думал, что помню наизусть) - но схожей техники у меня много (еще пара разных скутеров) - короче, попутал, и залил масла по вкрученному щупу. По максимуму. В течение сезона пару раз проверял, так же по вкрученному. На сегодняшнее утро было пол-щупа по такой методике. И вот случайно сегодня залез в мануал - и!.. проверять то надо на выкрученном... Пошел перепроверил - до запуска двигателя по нижней метке, если, как по мануалу, завести, поработать, заглушить и потом сразу посмотреть - щуп вообще не достает. Сижу грущу. Расскажите, у кого есть опыт езды с низким уровнем масла - насколько у АКСа есть запас по этому параметру? Очень хреново было моему мотору или не очень? Сколько я так ездил - точно не скажу, по километрам не особо много, не больше 1000, но по городу, и кручу мотор сильно.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

jenia2007b: Прогрел как следует - тогда на горячую после остановки тоже с трудом, но на минимум по щупу получается.

TheLucky: не печалься, мало масла - плохо, но его отсутствие вообще труба. если мот все еще ездит, не горюй, долей и езди дальше, у тебя его было по минимуму, но было же.

griggs: Еслиб маслонасос хлебнул воздуха, то распредвалы умерли бы быстро, а раз ездит, то трагедии не произошло.


jenia2007b: Да вот пока возвращался до гаража - какие-то странные звуки из мотора доносились... Может, конечно, у страха глаза велики, и я до этого так не вслушивался в мот. Во первых начиная тысяч с 3 оборотов - какое то цокотание в районе головки. На ХХ этого звука нет. А во-вторых, и этого звука я раньше точно не слышал - дважды после езды по прямой километров с 80 в час на сбросе газа слышал очень отчетливый гул (как колесный подшипник при смерти на машине). При выжиме сцепления (и падении оборотов до ХХ) оба раза гул сразу пропадал, т.е. это, видимо, именно в моторе... По поводу первого звука есть мысль, может это цепь ГРМ? Насчет второго - гула - вообще мыслей нет. Масла в гараже долил, но пока больше не выезжал. Григорий, как Вы думаете, если я клапанную крышку сниму - я увижу ведь состояние распредвалов? Или, если бы они умерли, я бы итак это услышал?

TheLucky: гул это может пружины сцепления ослабли, стоят не дорого, менять быстро. для уверенности, сними крышку головы, посмотри. будет понятно навредило или нет. компрессию замерь.

jenia2007b: Долил масла. Стук в головке (предположительно в ней) не пропал. Снял сегодня два видео. Понимаю, что по записи сложно судить, но все таки.. https://youtu.be/dG2mER5ZcUA https://youtu.be/DIBCHjEqtr8 Вдруг кто-то сможет сказать что-нибудь по этим видео? P.S. Крышку ГБЦ снимать буду в любом случае, но хочется доездить сезон, а звук беспокоит.

Dialog: Это на прогретом двигателе звук? На каких оборотах слышен стук? Клапана так думаю. Закрученный щуп на середине это где то минимум по нормальному. Но даже ниже минимума есть какой то запас т.к. маслоприёмник в самом низу. Я после горького опыта наливаю по максимуму и ещё грамм 200 сверху.

jenia2007b: На видео - минут 5-10 на ХХ и еще столько же в движении, т.е. "теплый". На горячем так же звучит. Dialog пишет: Я после горького опыта наливаю по максимуму и ещё грамм 200 сверху. А какой именно был опыт, если не секрет? И что именно пострадало в итоге?

Dialog: jenia2007b пишет: А какой именно был опыт, если не секрет? И что именно пострадало в итоге? Маслосьёмные кольца кончились, не уследил за уровнем. В первую очередь пострадали постели распредвалов. В другом случае, китайские прокладки растворились и забили маслоприёмник. -кв и голова. На горячем так же звучит. Тогда стоит разобрать, глянуть.

DrewID: У меня такой же звук появлялся после 3000 оборотов, после замены натяжителя цепи грм проблема исчезла.

jenia2007b: DrewID, натяжитель на мегазипе покупали, да?

jenia2007b: Dialog, прокладки сеточку забили входную, да?

TheLucky: есть вариант, взвести натяжитель ГРМ. новый покупать наверно не стоит, у старого садится пружина и начинает хуже тянуть. перед разбором попробуй, если не поможет, смотри. скорее всего он.

Dialog: jenia2007b пишет: прокладки сеточку забили входную, да? Да.DrewID пишет: У меня такой же звук появлялся после 3000 оборотов, после замены натяжителя цепи грм проблема исчезла. У меня то же странный стукна 3к, но после прогрева значительно уменьшается. У вас он изменялся после прогрева? TheLucky пишет: т, у старого садится пружина и начинает хуже тянуть. Натяжитель не всё время тянет пружиной, там храповой механизм.Ему пружина нужна только что бы один раз продавить цепь если я правильно понимаю

jenia2007b: Сегодня послушал стетоскопом - стук в самом верху головы. Постучал воротком по корпусу натяжителя легонько - мне показалось, что стучать стало меньше, но может эффект плацебо. Попробую его отверткой покрутить, сегодня не успел туда подлезть. Ну а после закрытия сезона уже крышку головки скину.

DrewID: jenia2007b пишет: натяжитель на мегазипе покупали, да? Нет, поставил механический от мастерской А.Черепенина. Прошел 6000 пока не подтягивал. Dialog пишет: У вас он изменялся после прогрева? А я не помню. На холодном не ездил, всегда грел, что бы обороты нормальными были. Но вроде звук всегда был одинаковым. С этими натяжниками проблема в том, что от вибрации они складываются немного, на 1-2мм. Руками если его потеребонькать, тоже уходит шток внутрь. Dialog пишет: там храповой механизм Нет, с храповиком на моты начали ставить в 2000х годах, до этого были винтовые, от них народ плюется на всех моделях мотоциклов. На своей sv400 такой лязг шел иногда, что я боялся как бы мотор не положить, пока их не поменял.

seledkin: {DrewID} Снимаю шляпу. Так всё и есть. А подскажите "мастерскую А.Черепенина". Явки, пароли.

HARRY: От нагрузки и прогрева не зависит, только от оборотов ? Клапана не успевают облизывать кулачки, пружинки просели ? Ведь, если натяжитель завис и просела цепь, не должно разве стучать и на ХХ ? А если газнуть и бросить, усиливается стук и когда ?

griggs: Чем говорить, проще снять крышку и проверить валы, заодно и износ цепи и как натянута. Компрессию померить. seledkin Пластина+болт+2 гайки, и никакой мастерской не надо. Делал на ДРЗ натяжное уже года 4 ездит без вопросов. ЗЫ чтобы кольца "сели" это уже реально масла не было. Доливать 200 сверху))))) что не литр?

griggs: Дельный совет уже дали, добавь натяжки цепи в вручную.

jenia2007b: Спасибо всем за советы! Буду пробовать

DrewID: seledkin пишет: А подскажите "мастерскую А.Черепенина". Явки, пароли. Первая ссылка в гугле вк HARRY пишет: Ведь, если натяжитель завис и просела цепь, не должно разве стучать и на ХХ ? А если газнуть и бросить, усиливается стук и когда ? Натяжитель не зависает, он от вибрации складывается. На хх ничего не слышно. Газнуть и отпустить будет тоже самое что и при езде. При езде на торможении двигателем очень хорошо слышен стрекот до 3к оборотов, при дальнейшем снижении звук резко пропадает.

Dialog: griggs пишет: Доливать 200 сверху))))) что не литр? Потому что литр в воздушный фильтр выдует. Пластина+болт+2 гайки, и никакой мастерской не надо. Делал на ДРЗ натяжное уже года 4 ездит без вопросов. Всегда было интересно как в таком случае регулируется натяжение цепи. На какие то градусы по пробегу докручивать, или НМ, или вообще на глазок? Натяжитель не зависает, он от вибрации складывается. На хх ничего не слышно. Газнуть и отпустить будет тоже самое что и при езде. При езде на торможении двигателем очень хорошо слышен стрекот до 3к оборотов, при дальнейшем снижении звук резко пропадает. Интересно, у меня ровно на 3к какой то стук. Грешил на клапана, перерегулировал (один был вне допуска), но через время опять появилось. Но у меня с прогревом звук почти исчезает. Может на самом деле попробовать мех натяжитель? А если более мощную пружину поставить в него, или как то модернизировать храповой механизм? Полазил по сусекам, натяжитель на самом деле без храповика, эффект достигается червячным механизмом.

DrewID: Dialog пишет: Всегда было интересно как в таком случае регулируется натяжение цепи. Слышишь цепной шум - закручиваешь болтик, все просто

seledkin: DrewID пишет: Слышишь цепной шум - закручиваешь болтик, все просто К сожалению потом лопается эта тонкая пружинка. Натяжитель складывается. Цепь ГРМ на ходу проскакивает на 1 звено. (по звукам ты думаешь что у двигателя минимум шатун оборвало). Хорошо, что никаких почти последствий данного действа нет, если не пытаться ехать дальше ... плюёшь на это всё и ставишь мануальный. 2 проблемы у этого натяжителя: 1) рвёт пружинку. 2) Сам "складывается" от резких вибраций. Познал всё это на новом оригинальном натяжителе ещё лет 5 назад. Если у кого-то всё хорошо и никогда такого не было, то просто вы очень щедяще ездите на аксе за хлебушком. При агрессивной работе двигла все эти проблемы с натяжителем и вылазят.

HARRY: Может вот так сделать ? Ну если усики обломало, можно их заново согнуть я думаю. https://www.youtube.com/watch?v=sTEjqDKsLn0 Только я не понял, как он может сам сложиться ? Он же при ослаблении цепи самовыкручивается и подтягивает. Вкручивается обратно, не взирая на пружинку, цепь перескакивает и обратно натягивается ? Но уже хана. https://www.youtube.com/watch?v=4wDxDZ9BF-A Вот как раз Мастерская Артёма Черепенина по ссылке.

seledkin: HARRY пишет: Только я не понял, как он может сам сложиться ? Теоретически не может. А на практике... В теме про ручной натяжитель, я приводил видео. https://youtu.be/3tAMl-ICW5Y?t=168 С 2.50 там он это показывает на видео. На аксе точно также. Я на своем снятом пробовал - "тыркаешь" его (ну вибрации) и ооооп. он начинает складываться. С пружинкой я бы химичить не стал. Попадос всё-таки намного значительнее.

DrewID: seledkin пишет: К сожалению потом лопается эта тонкая пружинка. Натяжитель складывается. Цепь ГРМ на ходу проскакивает на 1 звено. Я думал, речь идет про механический натяжитель, в нем нет пружин. А со старым складывающимся натяжником ездил весь сезон около 5к, осенью только понял откуда звук. И до меня еще неизвестно сколько ездили.

HARRY: DrewID пишет: Я думал, речь идет про механический натяжитель, в нем нет пружин. А со старым складывающимся натяжником ездил весь сезон около 5к, осенью только понял откуда звук. И до меня еще неизвестно сколько ездили. А если гаечку наварить на конец упора, по резьбе меньше будет выходить, соответственно держать лучше будет ? Колхоз конечно, но если цепь растянута должно помочь.

Dialog: Сегодня проехался и внимательней послушал шум, да пожалуй это можно назвать стрекот. Но когда я регулировал клапана, цепь была натянута отлично, так и должно быть если натяжитель глючит?

HARRY: Dialog пишет: так и должно быть если натяжитель глючит? Наверно, ведь натяжитель должен постоянно ее натягивать. Теоретически, если выкрутить натяжитель, вставить в дырдочку отверточку, нажать и запустить мотор, звук должен измениться. Но можно ли так делать ?

Dialog: Но можно ли так делать ? Нет, пружины давят на р\валы и когда снимаешь натжитель - шчёлк, и цепь проскакивает. Думаю открутить гайку и подержать натяжитель маленькой отвёрткой за ту прорезь которой он взводится. 1

Dialog: UPD Отвёртку не подсунуть, глушитель надо снимать. Я тут подумал, если вывести КВ в ВМТ то можно снять натяжитель.

DrewID: Dialog пишет: Думаю открутить гайку и подержать натяжитель маленькой отвёрткой за ту прорезь которой он взводится Я так крутил его, после демонтажа, не трогая глушак. Кстати, хорошая идея, главное понять в какую сторону крутить) HARRY пишет: вставить в дырдочку отверточку, нажать и запустить мотор цепь моментально проскочит и привет капиталочка. Dialog пишет: Но когда я регулировал клапана, цепь была натянута отлично, так и должно быть если натяжитель глючит? Да, именно так. Я полагаю, он глючит, когда на шток натяжника присутствует динамическая нагрузка, а она от цепи будь здоров, сжать две мощные пружины не просто.

seledkin: цепь моментально проскочит и привет капиталочка. Какая капиталка? Ну если имеется ввиду снятие распредвалов и перестановка цепи на звено назад... При проскоке цепи ГРМ на 1 звено с мотором АКСа не случается НИЧЕГО кроме того что он глохнет и чуток вырабатывается ресурс на нижней звезде на валу. Ну и сама цепь ГРМ немножко "грустит". Но её не рвет, не клинит и пр... И ещё - если мотор заглушен, то откручивание корпуса самого натяжителя НЕ ПРИВОДИТ к проскоку цепи. Т.е. его можно открутить спокойно, главное вал при этом не крутить.

HARRY: Dialog пишет: Нет, пружины давят на р\валы и когда снимаешь натжитель - шчёлк, и цепь проскакивает Глупости какие то. Пружины давят через клапан на кулачки только в момент их открытия.. И сомневаюсь я, что там цепь проскочит, если она не изношена, даже если и покрутить мотор.

Dialog: HARRY пишет: Глупости какие то Как то начал разборку мотора со снятия натяжителя, и произошло вышеописанное. Пришлось скидывать голову и ставить метки. Тут наверное как повезёт с остановкой КВ после глушения.

DrewID: seledkin пишет: При проскоке цепи ГРМ на 1 звено с мотором АКСа не случается НИЧЕГО А если на два проскочит, на три? Вы даете гарантию человеку, что с его мотором ничего не случится? И ещё - если мотор заглушен, то откручивание корпуса самого натяжителя НЕ ПРИВОДИТ к проскоку цепи. При условии, что мотор остановился с закрытыми клапанами - да, не приведет. Но ведь клапана могут быть и не закрыты, верно?

seledkin: DrewID пишет: А если на два проскочит, на три? Вы даете гарантию человеку, что с его мотором ничего не случится? Ну если бы я был конструктором этого мотора, то возможно. )) Ну какая гарантия? Аааа.. Это просто личный девятилетний опыт владения AX-1. И, да, он может быть и ошибочным. Есть метод, как такой "проскок" 100% исключить (для параноиков, как и я сам): Докручиваете мотор до ВМТ (в окошке). И можно откручивать корпус натяжителя совершенно спокойно. Да даже без окошка - когда сам крутишь мотор ключиком, там настолько очевидно, когда клапаны закрылись... это невозможно не заметить.

griggs: seledkin пишет: И ещё - если мотор заглушен, то откручивание корпуса самого натяжителя НЕ ПРИВОДИТ к проскоку цепи. Т.е. его можно открутить спокойно, главное вал при этом не крутить. На обоих мопедах снимал натяжитель вообще не парясь в каком положении валы и ничего не перескакивало. Скажу больше, один раз ставя натяжитель вообще мимо планки упорной шток прошёл и упёрся набалдашником в цепь и тоже всё обошлось только набалдашник стёрло.

DrewID: seledkin пишет: девятилетний опыт владения AX-1 Так говорите, как буд-то каждый день его туда-сюда крутите Есть метод, как такой "проскок" 100% исключить Об этом в мануале написано, если что Между прочим, самый достоверный источник информации о ремонте нашего мотоцикла. там настолько очевидно, когда клапаны закрылись... мне вот неочевидно Предлагаю на этом обсуждение натяжителя в теме про уровень масла закончить

seledkin: DrewID пишет: Предлагаю на этом обсуждение натяжителя в теме про уровень масла закончить Нужно название темы немножко изменить. "Уровень масла и немножко всё про натяжители"



полная версия страницы